СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

99 шенных детей (8 чел.) имели общее представление о закаливании, при этом, из них половина (4 чел.) не знали об оздоровительном значении зака- ливания. Среди школьников, участвовавших в опросе, никто не занимался закаливанием на регулярной основе. Процесс закаливания строился по принципу постепенной адаптации к определенной температуре окружающего воздуха за счет плавного увели- чения продолжительности закаливающих процедур. После чего происходи- ло снижение на один градус температуры в помещении для закаливания, и все повторялось снова. Программа закаливания мальчиков эксперимен- тальной группы включала 128 закаливающих процедур (рисунок). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 6 11 16 21 26 31 36 41 46 51 56 61 66 71 76 81 86 91 96 101 106 111 116 121 126 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Время Температура Рис. Динамика холодовой нагрузки воздушных ванн в течение эксперимента Все закаливающие процедуры проходили в специальном помещении, снабженном кондиционером и электронагревательными приборами. В нем искусственно можно было варьировать температурой воздуха от 10 до 24  С. Закаливающие процедуры проводились после уроков. Перед закали- вающей процедурой для комфортного состояния школьников в помещении для закаливания искусственно повышалась или понижалась температура воздуха, что способствовало относительно быстрому согреванию или ох- лаждению детей. Закаливающая процедура начиналась после приведения детей в «комфортное» состояние, на что уходило от 5 до 25 мин (в зависи- мости от времени года). мин єС

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=