СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

98 HARDENING AS A FACTOR OF INCREASING FUNCTIONAL CAPABILITIES OF CHILDREN OF JUNIOR CLASSES Abstract. Сertain problems of preserving and strengthening the health of schoolchildren are identified and the role of hardening in solving the problems of children's adaptation to adverse temperature (cold) effects is shown. The organizational and methodological foundations of the author's hardening pro- gram are disclosed and an experimental assessment of its effectiveness in en- suring the normal functional state of elementary school students is given. Keywords: health, schoolchildren, hardening, functional state. На сегодняшний день в нашей стране забота о здоровье людей вво- дится в ранг важнейшей государственной задачи [1]. Отчасти это обуслов- лено весьма тревожными показателями заболеваемости населения. Осо- бенно вызывает тревогу состояние здоровья детей, из которых около 80 % имеют ослабленное здоровье [2–4]. В связи с этим напрашивается вывод: здоровье, особенно подрастаю- щего поколения в опасности, и чисто медицинскими мерами не удастся решить задачи, стоящие перед нашим обществом в деле укрепления здоро- вья детей. Одним из наиболее действенных средств достижения отличного здоро- вья и физического совершенства служит научно обоснованное физическое воспитание, которое в сочетании со здоровым образом жизни способствует снижению вероятности возникновения хронических заболеваний [5]. Действенным средством укрепления здоровья детей и повышения их работоспособности является закаливание [6–8]. Оно делает человека спо- собным без каких-либо последствий переносить жару и холод, значитель- ные перепады внешней температуры, сохраняя при этом хорошее самочув- ствие и высокую работоспособность. В нашей стране особое значение придается закаливанию к холоду. Это обусловлено преобладанием на территории нашей страны районов с доста- точно суровыми климатическими условиями. К таким районам относится и наш регион – Тульская область. Цель нашего исследования состояла в экспериментальном обоснова- нии эффективности закаливания в обеспечении нормального функцио- нального состояния школьников младших классов. Исследования проводились с октября 2018 г. по апрель 2019 г. Из числа школьников были сформированы две группы – контрольная и экспе- риментальная (по 8 чел. в каждой). По результатам медицинского осмотра все испытуемые имели допуск к занятиям физической культурой и были отнесены к основной медицинской группе. В начале исследования был проведен опрос 32 школьников третьих классов. Полученные данные свидетельствовали, что только 25 % опро-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=