СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

95 В своей статье Блинков С. Н. (2010) отмечает, что школа в селе чаще всего оказывается единым очагом приобщения детей к занятиям физиче- ской культурой и спортом из-за отсутствия сферы дополнительного обра- зования, кроме того она выступает также в качестве центра физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы на селе. Небольшая чис- ленность обучающихся в сельских школах, как указывает автор, мешает проведению спортивного отбора, а иногда и вовсе проведению соревнова- ний. По данным исследования автора, в 64 % сельских школ не организо- вана оздоровительная работа, не проводится мониторинг физического со- стояния учащихся, нет четкой системы в организации физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы. Остальные 36 % сельских школ используют свои преимущества. Так, например, климатогеографиче- ские особенности средней полосы России позволяют максимально исполь- зовать в физическом воспитании на селе природные факторы: организо- вать занятия на улице, полноценно реализовать программный материал по разделам лыжная подготовка, легкая атлетика, туризм, использовать для плавания природные водоемы и т. д. [4]. Среди проблем, которые существуют при проведении физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы в школах России, основ- ными являются: – размер и технология плоскостных сооружений не всегда соответст- вуют требованиям функциональности и безопасности, санитарно-гигие- ническим нормам (плохое покрытие и освещение, низкие потолки, отсут- ствие душа, а иногда и раздевалок и т. д.), низкое качество инвентаря, а иногда и его отсутствие, отсутствие крытых спортивных сооружений; – недостаточное финансовое обеспечение физкультурно-оздорови- тельной и спортивно-массовой работы, в том числе и финансирование спортивных соревнований и праздников; – отсутствие желания школьников заниматься физической культурой и участвовать в спортивных соревнованиях; – в школах не достаточно ведется пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни; – отсутствие или несвоевременная информация о проводимых спор- тивных мероприятиях от администрации школы; – отсутствие взаимодействия школьной администрации и учителей физической культуры [9]. Таким образом, современное состояние физкультурно-оздорови- тельной и спортивно-массовой работы в школах России нуждается в даль- нейшей оптимизации и совершенствовании. Существуют определенные разносторонние проблемы при осуществлении данной работы. Необходи- мы усилия администрации школ, учителей, обучающихся в усилении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в целях ре- шения задач оздоровления современных школьников, содействии в форми-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=