СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

94 Специалисты по физической культуре отмечают, что стабильному по- сещению школьниками физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий способствуют: ежемесячное проведение различных по содержанию и направленности физкультурно-оздоровительных меро- приятий – 68 %; индивидуальный подход к школьникам, дружеская атмо- сфера во время спортивных мероприятий – 67 %; проведение интересных и доступных по возрастным параметрам соревнований – 25 %; развитие у школьников понимания необходимости участия в физкультурно-спор- тивных мероприятиях – 11 % [7]. Эверт Д. А. (2009) в своей научной статье отмечает, что в настоящее время только 18 % школ применяют утреннюю гимнастику перед уроками, физкультурные минутки и физкультурные паузы в режиме учебного дня. Игры на больших переменах проводятся в 23 % Российских школ. Спортивные соревнования по различным видам спорта (чаще всего входящим в Спартакиаду) проводят 93 % школ, остальные 7 %, которые не проводят соревнования, указывают следующие причины: отсутствие хо- рошего и безопасного инвентаря (в том числе и наличие свободного спор- тивного зала); отсутствие оплаты за проведение спортивных мероприятий; нежелание участвовать в соревнованиях школьников. Спортивные секции функционируют в 95 % школ. Чаще всего это иг- ровые виды спорта и секции по общей физической подготовке [10]. Бальсевич В. К. (2005) при анализе охвата детей в спортивных секци- ях указывает, что только 20 % школьников, участвующих в спортивных мероприятиях, посещают школьные спортивные секции, что в свою оче- редь указывает на недостаточный уровень привлечения обучающихся к физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в школах России [3]. Байбородова Л. В. (2010) в своем исследовании обращает внимание на то, что на организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы в сельских школах влияют различные факторы, среди ко- торых автор выделил экономические, демографические и социальные, обу- словливающие особый подход к содержанию, организации и методике ее проведения. К специфическим особенностям, снижающим эффективность физ- культурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в условиях сельской малочисленной школы, автор относит малую наполняемость классов, отсутствие параллелей классов. Все это приводит к следующим проблемам при организации данной работы: программа по спортивным иг- рам не реализуется внутри одного класса; невозможность проведения мно- гих игр внутри одного класса; нет стимула к соревновательной деятельно- сти на уроках физической культуры из-за отсутствия возможности сравнений и показа своих возможностей в спортивной деятельности школьников; отсутствие эмоциональности, привлекательности занятий [2].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=