СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

93 Цель исследования: Изучить современное состояние физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы в школах России. Метод исследования: анализ литературных источников. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает ряд задач школьного физического воспитания, формирует здоровый образ жизни учащихся, повышает уровень двигательной активности и спортив- ных достижений [5]. Артемьев А. А. (2010) выделяет следующие основные задачи органи- зации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе: формирование физической культуры личности школьника через воздействие спорта и физического воспитания; сохранение здоровья, под- держание физического и психического развития школьников; пропаганда спорта, физической культуры и здорового образа жизни среди обучающих- ся школ, их родителей, а также педагогов школы; проведение познаватель- ных, развлекательных, удовлетворяющих потребности подрастающего по- коления мероприятий; формирование социализации личности школьников на ранней стадии их становления; проведение мониторинга физического развития и здоровья детей, выявление оценки результативности заплани- рованных мероприятий [1]. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в шко- лах направлена на развитие спортивно-оздоровительного направления в работе школы, формирование физкультурного актива, развитие спортив- ных традиций, расширение возможностей для индивидуальных занятий, практическое формирование у обучающихся представления о том, что спорт закаляет человека физически и духовно, способствует развитию ра- ботоспособности, помогает лучше учиться. В своей научной работе Цветкова И. А. (2007) приводит данные опроса учителей физической культуры, из которых видно, что в своей профессио- нальной деятельности специалисты по физической культуре в основном ре- шают следующие задачи: приобщение к спортивному досугу с целью осозна- ния значения здорового образа жизни и увеличение уровня физического состояния школьников, информирование о возможности заниматься физиче- ской культурой и спортом, проведение спортивно-массовых мероприятий и привлечение всех возрастных групп обучающихся к участию в различных соревнованиях – 78 %; обучение техническим элементам и двигательным действиям разных видов спорта, улучшение спортивного мастерства – 35 %; создание секционных занятий и популярным по новым видам спорта – 11 %; взаимодействие с организациями, обеспечивающими условия для функцио- нирования спортивных служб, организациями отрасли физической культуры и спорта, учреждениями образования – 5 %. При этом преимущество в их работе имеет: организация спортивно- массовых мероприятий – 71 %; проведение учебно-тренировочных заня- тий – 37 % [8].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=