СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

92 Одной из основных задач общеобразовательной школы является ук- репление здоровья и формирование гармоничного физического развития обучающихся. По мнению Миненко П. П. (2000), школа – идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ, так как большую часть времени дети проводят в школе, она ока- зывает значительное влияние на формирование личности ученика, его ми- ровоззрение. Основная форма физического воспитания в школе – урок фи- зической культуры. Но не стоит недооценивать роль физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы. Ведущей целью этой ра- боты является введение физической культуры и спорта в повседневную жизнь современного школьника [6]. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много основных задач. Именно физическая культура как составляющая общей культуры, общественными проявлениями которой является физиче- ское воспитание и массовый спорт, выступает основным фактором здоро- вого образа жизни, профилактики заболеваний, организации содержатель- ного досуга и создание условий для всестороннего гармоничного развития человека. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа направлена на формирование у школьников, родителей, педагогического состава осознанного отношения к своему физическому здоровью, важней- ших социальных навыков, способствующих успешной социальной адапта- ции, а так же на профилактику вредных привычек, охват максимального количества обучающихся общеобразовательной школы оздоровительными мероприятиями. Успешность их решения зависит от правильного, четкого планирования и организации методической работы в школе. Только совме- стная работа всех звеньев управления школы позволяет грамотно и целе- сообразно организовать физкультурно-оздоровительную и спортивно-мас- совую работу школы, направленную на оздоровление школьников, приобщение их к здоровому образу жизни. При оценке значимости физической культуры в школьном возрасте немаловажно учитывать ее особую необходимость и наибольшую эффек- тивность в решении задач физического развития, образования и воспита- ния. Следует исходить из того, что повседневная двигательная активность является естественной потребностью растущего организма и обязательным условием физического развития, укрепления здоровья и повышения сопро- тивляемости организма неблагоприятным внешним условиям. Однако, как утверждает Артемьев А. А. (2010) в своем исследовании, изучение двига- тельного режима современных школьников всецело свидетельствуют о плохом удовлетворении этой потребности, если недостаточно использу- ются средства физической культуры в школе [1]. Это, в свою очередь, при- водит к невосполнимым потерям в физическом развитии, ослаблению за- щитных сил организма и серьезным нарушениям здоровья детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=