СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

90 Кроме того, проектная деятельность способствует развитию исследо- вательских навыков, способствует формированию научного подхода к изу- чаемой проблеме. В обязательном порядке на практических занятиях по дисциплине, по- священных изучению периодов истории Тульского края в хронологической последовательности, студенты защищают свои проекты в виде подробного доклада о результатах исследования, сопровождаемого презентацией. Опираясь на опыт преподавания дисциплины «Историко-культурная ре- гионалистика в профессиональной деятельности» на факультете физической культуры отметим, что промежуточный контроль знаний по дисциплине целе- сообразно также проводить в нетрадиционной форме. Неизменный интерес студентов вызывают задания, связанные с составлением регионального и меж- регионального экскурсионного маршрута для учащихся школ с обязательным включением в него в качестве объектов показа историко-культурных памятни- ков Тульского края. Такого рода задания позволяют обобщить изученный ма- териал и применить его на практике при составлении программы маршрута и краткого текста экскурсии. Студентам факультета физической культуры ту- ристическая тематика очень близка, а потому интересна. Таким образом, дисциплину «Историко-культурная регионалистика в профессиональной деятельности» следует рассматривать в качестве не- обходимого звена в формировании личности педагога, его социализации. Использование в преподавании проектного метода обучения, а также не- традиционных форм контроля знаний, с учетом специфики направления подготовки учащихся, позволяет добиться высоких результатов в усвоении учебного материала по истории Тульского края. Литература 1. Нуриахметова, Ф. М. Новые методы преподавания истории в тех- ническом вузе / Ф. М. Нуриахметова, В. Г. Холоднов // Казанский педаго- гический журнал.– № 2(103).– 2014.– С. 67–73. 2. Павлова, О. А. Проблемы преподавания истории в непрофильных вузах / О. А. Павлова // АНИ: педагогика и психология.– 2017.– Т. 6.– № 2(19).– С. 114–117. 3. Самчук, М. М. Преподавание истории в вузе: проблемы и перспек- тивы // Изв. Волгоградского гос. техн. ун-та.– Вып. № 2(129).– Т. 15.– 2014.– С. 79–82. 4. Ситникова, О. И. О задачах преподавания истории в техническом вузе / О. И. Ситникова, И. Н. Наумова // Изв. Волгоградского гос. техн. ун- та.– № 11.– Т. 8.– 2012.– С. 113–115.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=