СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

9 семьях ведется здоровый образ жизни, и подготовили с Машей К. и Ильей Д. короткие рассказы о том, как в их семьях проводят выходные. С помощью вопросов были обобщены воспоминания детей о том, как чаще всего они проводят выходные с родителями. В заключение занятия дети нарисовали рисунки о том, как они хотят провести выходные. Рисунки дети подарили родителям после спортивного развлечения «За здоровьем в Спортландию». В продолжение занятия «Семейные традиции» было проведено занятие на тему «Игры во дворе». Занятие проводилось с использованием интерак- тивного оборудования. Воспитанники были ознакомлены с различными подвижными играми, в которые играли их бабушки, дедушки, мамы и папы. На представленных слайдах дети увидели такие игры, как «Классики» и их разновидности – на асфальте, с мячом, со скакалкой, с резинкой, а также «Ручеек», «Третий – лишний», «Вышибалы», «Лапта» и др. Ребята узнали, что их родители почти все свое время проводили на улице со своими друзь- ями. У детей возник интерес к новым играм и желание научиться в них иг- рать. Данные занятия способствовали упорядочению имеющихся у детей обрывочных знаний и представлений о принципах ЗОЖ. Спортивное развлечение «За здоровьем в Спортландию», проведенное с участием родителей позволило продемонстрировать полученные детьми знания и сформированные умения, а также выявить достоинства и недос- татки проведенной нами работы. В сценарий развлечения вошли эстафеты, задания на определение знаний об организме человека, витаминах и продуктах питания, спорте. Все дети вместе с родителями разделились на две команды, чтобы поуча- ствовать в конкурсах. Первый конкурс был для пап, а второй для мам. За- тем дети продемонстрировали свои знания в игре «Найди, где живет вита- мин», в которой из общего количества продуктов им необходимо было выбрать продукты, содержащие заданный витамин. В игре «Угадай вид спорта» каждая команда по заданию ведущего должна «показать» вид спорта, а другая – угадать. После совместного с родителями конкурса «Бы- стрые машины» и игры «Айболит» спортивное развлечение завершилось танцем – игрой «Игралочка – обнималочка». Родители пообещали прини- мать участие в любых, организуемых воспитателями, мероприятиях. Разработанный нами комплекс педагогических мероприятий по формиро- ванию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста имеет определенные достоинства. Основное его достоинство в том, что форми- рование основ ЗОЖ проходит в игровой форме и вызывает положительный, эмоциональный отклик у детей. Общая ритмичность действий: последователь- ность режимных процессов и стихотворный ритм запоминания действий; еже- дневное проведение; эмоциональное предвосхищение; коллективное выполне- ние – все это можно смело отнести к достоинству педагогического комплекса. Недостатков у этого комплекса два, но очень существенных: короткий период времени для осуществления и низкая заинтересованность родителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=