СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

89 ности педагога знаний истории, традиций и объектов культурно-историчес- кого наследия Тульского региона. При изучении исторических дисциплин у выпускников вузов форми- руются общекультурные компетенции, которые предполагают способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции. Следует отметить, что для негуманитарных факультетов преподава- ние исторических дисциплин имеет свои особенности. Так, например, на негуманитарных специальностях оперировать обилием дат на лекционных и семинарских занятиях не является целесообразным, а потому педагог должен искать различные формы работы, методы и приемы обучения, ко- торые позволят активизировать познавательный интерес студентов к изу- чаемому регионоведческому материалу. К таким формам работы можно отнести проектные задания с исполь- зованием информационных технологий. Студентам на первых занятиях даются темы проектов, связанные с историей Тульского края, причем при желании они могут предложить тему сами, например, связанную с истори- ей их семьи или своей «малой Родины». Такого рода задания вызывают интерес у учащихся уже на стадии выбора темы, поскольку это позволяет им разработать близкую и интересную им тематику в проекте. В ходе выполнения проекта можно выделить следующие этапы: – определение возможных тем для выполнения проекта; – определение проблемы, которую необходимо решить студенту в хо- де проектной деятельности; – определение цели работы; – определение плана работы над проектом; – организация исследовательской деятельности по выполнению проекта; – поиск и анализ информации; – формулирование выводов; – оформление результатов; – защита проекта; – рефлексия (самооценка). На выполнение проектных заданий студентам дается от 2 недель до 1 месяца, что позволяет достаточно подробно исследовать материалы по выбранной теме проекта. Отметим, что при подготовке такого рода проектов студенты изучают используют не только научные монографии и статьи по региональной ис- тории, но и находят большое количество иллюстративного материала (ста- рые фотографии, сканы архивных документов и т. д.), причем часть из них они берут из личных архивов семьи, что позволяет им ощутить собствен- ную причастность к истории родного края. Эти факторы, несомненно, имеют не только образовательное, но и воспитательное значение.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=