СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

88 lows improving the quality of historical education at a university in non-core ar- eas of training with a small number of class hours. Keywords: discipline "Historical and cultural regional studies in profes- sional activity", humanitarian cycle disciplines, non-core universities, non- humanitarian faculties, general cultural competencies, project method. В настоящее время важнейшим приоритетом системы образования яв- ляется повышение его качества, что влечет за собой внедрение новых ме- тодов обучения. Данный аспект особенно актуален при изучении гумани- тарных, в частности, исторических дисциплин, в непрофильных вузах или на негуманитарных факультетах. Повысить качество образования позволя- ет сочетание традиционных и инновационных методов обучения [2, с. 115]. Проблеме изучения исторических дисциплин в непрофильных вузах и на негуманитарных специальностях посвящены работы Ф. М. Нуриахме- товой, В. Г. Холоднова, [1] О. И. Ситнковой, И. Н. Наумова[4], М. М. Сам- чук [3], О. А. Павловой [2] и др. В учебных планах вузов в настоящее время наблюдается сокращение предметов гуманитарного цикла в пользу профессиональных дисциплин. При этом главная задача изучения гуманитарных предметов – социализа- ция студентов и подготовка выпускников к успешной профессиональной и общественной деятельности. Одной из важнейших дисциплин гуманитарного цикла в ТГПУ им. Л. Н. Толстого является «Историко-культурная регионалистика в профес- сиональной деятельности», которая в настоящее время изучается на треть- ем курсе всех педагогических направлений подготовки. Возникает вопрос, в чем заключается необходимость изучения данной дисциплины, например, для студентов факультета физической культуры? Отметим, что перед студентами всех факультетов педагогического вуза стоит задача не только уметь организовывать учебный процесс по препода- ваемой дисциплине, но и осуществлять классное руководство, проводить воспитательные мероприятия, в том числе патриотической и краеведческой направленности. Будущим педагогам, вне зависимости от их профиля подготовки, не- обходимо уметь грамотно планировать и проводить тематические класс- ные часы, а также внеклассные мероприятия, связанные с историей и куль- турой родного края. Дисциплина «Историко-культурная регионалистика в профессиональ- ной деятельности» нацелена на усвоение знаний о культурно-историческом наследии Тульского края, основных периодах, событиях и явлениях с IX в. по настоящее время. В ходе изучения дисциплины студенты должны приоб- рести умения соотносить события и процессы регионального и общероссий- ского уровней, а также навыки использования в профессиональной деятель-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=