СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

87 С. М. Маркова кандидат исторических наук ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) warranty@list.ru ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ РЕГОНАЛИСТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» НА НЕГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА (на примере факультета физической культуры) Аннотация. В статье рассматриваются проблемы преподавания дисциплины «Историко-культурная регионалистика в профессиональной деятельности» на негуманитарных факультетах педагогических вузов. По- средством данной дисциплины у студента формируются общекультурные компетенции, закладывающие основы универсальных ценностей человека и общества. Повысить качество исторического образования в вузе на не- профильных направлениях подготовки при малом количестве аудиторных часов позволяет сочетание традиционных и инновационных методов обу- чения, наиболее эффективным из которых является метод проектов. Ключевые слова: дисциплина «Историко-культурная регионалисти- ка в профессиональной деятельности», дисциплины гуманитарного цик- ла, непрофильные вузы, негуманитарные факультеты, общекультурные компетенции, метод проектов. S. M. Markova Candidate of Historical Sciences FSBEI HE «TSPU named after L. N. Tolstoy» (Tula, Russia) warranty@list.ru PECULIARITIES OF TEACHING THE DISCIPLINE «HISTORICAL AND CULTURAL REGIONAL SCIENCES» IN THE PROFESSIONAL ACTIVITIES OF NON-HUMANITARIAN FACULTIES OF A PEDAGOGICAL UNIVERSITY (by the example of the faculty of physical) Abstract. The article discusses the problems of teaching the discipline "Historical and Cultural Regional Studies in Professional Activities" at non- humanitarian faculties of pedagogical universities. Through this discipline, a student develops general cultural competencies that lay the foundations of the universal values of man and society. A combination of traditional and inno- vative teaching methods, the most effective of which is the project method, al-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=