СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

8 мало гуляют с родителями и «мамы забывают почистить детям утром зубки». Вторая обзорная беседа обобщила и закрепила сформированные представле- ния о принципах и правилах ведения здорового образа жизни. Короткие бе- седы проводились во время режимных моментов для пояснения действий, ситуативные и после прочтения сказок. Такие беседы, как «Наши зубы», «Микробы и вирусы», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Но- совой платок», «Здоровье и болезнь», «Навыки здоровья», «Личная гигиена» помогли детям осознать необходимость проведения гигиенических процедур. С удовольствием участвовали в закаливающих мероприятиях. В ходе бесед после прочтения литературных произведений, ситуативных бесед у детей за- креплялись полученные ранее знания. Специально организованные познава- тельные беседы расширяли имеющиеся представления и знания, позволяя де- тям осознать правильность и необходимость соблюдения культуры гигиены, правил безопасности, развития ежедневной двигательной активности. Индивидуальные беседы, проводимые не только с детьми, но и их ро- дителями, позволили решить возникающие проблемы соблюдения личной гигиены. Во второй половине дня мы совместно с детьми изготавливали различные предметы для сюжетно-ролевых игр (клеили коробочки для ле- карств, рисовали и вырезали овощи и фрукты и т. п.). Система занятий содержащихся в образовательной Программе «От рож- дения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Ва- сильевой использовалась нами для решения задач сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здо- ровом образе жизни, воспитании полезных привычек, в том числе привыч- ки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Такие занятия, как «Мой организм», «Вода в жизни человека», «Пу- тешествие к Айболиту», «Внутренняя «кухня» человека», «Физическое здоровье. Сон – лучшее лекарство», «Закаливание», «Расти здоровым», «Правила личной гигиены» способствовали формированию у детей обоб- щенных представлений об организме человека, его зависимости от окру- жающих условий жизни и соблюдения человеком определенных правил и норм. Особый интерес у детей вызвали занятия об организме человека, как он устроен и, что ему необходимо для жизни. Ребята очень вниматель- но разглядывали плакаты с изображением внутренних органов, задавали много вопросов. Но некоторые дети до объяснений воспитателя смогли от- ветить на вопросы своих друзей. Так, например, Аня М. рассказала о том, что чтобы сердце хорошо работало, ее бабушка каждый вечер гуляет на улице в любую погоду – «потому что ходьба укрепляет сердце». А Ваня Т. рассказал, что его старший брат может долго не дышать и лучше всех ны- рял на речке в воду. Ксюша К. показала на изображении организма челове- ка желудок, в который собирается вся еда. Одно из-за занятий, «Семейные традиции», было посвящено организации здорового образа жизни в семьях воспитанников. В ходе предварительной работы мы выяснили, в каких

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=