СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

78 динамику в развитии данного критерия. 20 % детей с ОНР (III УРР) пере- шли со среднего уровня развития статической координации движений на высокий. Они свободно удерживали позу, не раскачивались из стороны в сторону, не балансировали туловищем и руками, точно стояли на одном месте и не касались пола другой ногой. 40 % участников экспериментальной группы остались в рамках среднего уровня, но при этом значительно умень- шилось количество касаний пола правой ногой, ушло напряжение в удержи- вании позы. 20 % детей с ОНР (III УРР) перешли с низкого уровня развития статической координации движений на средний. Если ранее они баланси- ровали туловищем и руками, открывали глаза, не выдерживая 5 секунд, каса- лись пола второй ногой, то после проведения логоритмических занятий, на- правленных на развитие моторики, движения стали уверенными, открывания глаз не наблюдалось, балансирование стало менее амплитудным. Исследование динамической координации движений показало, что произошли положительные изменения в развитии данного компонента психомоторики. Все дети экспериментальной группы продемонстрировали положительные изменения в развитии динамической координации движе- ний и перешли в развитии данного компонента на более высокий уровень (60 % – высокий уровень, 40 % – средний уровень). Дети достаточно плав- но выполняли движения, без грубых нарушений. Анализ полученных данных в ходе проведения исследования про- странственной организации двигательного акта показал, что данный ком- понент развит у большинства дошкольников экспериментальной группы достаточно хорошо: 80 % участников продемонстрировали высокий уро- вень уже на констатирующем этапе, 20 % – средний уровень развития. Но проведение логоритмических занятий положительно повлияло на качество выполнения заданий. Результаты контрольного этапа эксперимента позволяют утверждать, что выбранные нами игры и задания в качестве средства развития общей и речевой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недо- развитием речи (III УРР) доказали свою эффективность. Работа по програм- ме, направленной на развитие моторной сферы средствами логоритмики, дала положительную динамику в развитии общей и речевой моторики у де- тей старшего дошкольного возраста с ОНР (III УРР), подтверждает свою эффективность. После проведения коррекционно-развивающей программы анализ результатов контрольного эксперимента показал положительную дина- мику в состоянии как общей, так и речевой моторики. У детей отмеча- лось правильная последовательность переключения с одного движении на другое; точность движений, которое соответствовало двигательной реакции сигнала; свободное удержание позы, дети стали меньше балан- сировать туловищем, руками. В состоянии речевой моторики также была выявлена положительная динамика, которая заключалась в умении

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=