СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

77 ментальной группы справились с заданием, они качественно и правильно выполнили четыре движения, которые им были предъявлены: руки вперед, вверх, в стороны и на пояс. Также они при исследовании двигательной па- мяти правильно повторили три движения за исключением одного, заранее обусловленного «запретного» движения (руки в стороны). У 40 % отмеча- лись незначительные изменения в правильности выполнения заданий: вме- сто поставки рук на пояс их опускание вниз. Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов экс- перимента позволяют говорить о положительной динамике изменений в развитии двигательной памяти и переключаемости движений. В начале эксперимента 20 % испытуемых продемонстрировали низкий уровень раз- вития двигательной памяти и переключаемости, у 40 % выявлен средний уровень, столько же участников эксперимента продемонстрировали высо- кий уровень развития названных критериев. После проведения целена- правленной работы с применением логоритмического воздействия уже 60 % испытуемых продемонстрировали высокий и 40 % средний уровень развития двигательной памяти и переключаемости движений. Качествен- ный анализ результатов выполнения детьми диагностической методики показал наличие позитивных сдвигов в развитии двигательной памяти и переключаемости движений. Анализ результатов, полученных при проведении исследования раз- вития произвольного торможения движений показал, что после системати- ческого выполнения упражнений логопедической ритмики, направленных на развитие произвольного торможения движений дети показали более высокие результаты, чем на констатирующем этапе эксперимента. На кон- трольном этапе эксперимента у 20 % испытуемых выявлен высокий уро- вень развития навыков произвольного торможения. У этих детей отмеча- ются плавные и точные движения обеих ног, которые соответствуют двигательной реакции сигнала. У 80 % членов экспериментальной группы были выявлены нарушения в произвольном торможении движений, кото- рые проявлялись в отсроченной остановке движений, после маршировки дети не сразу останавливались по сигналу, продолжая маршировать какое- то время. Что свидетельствует о наличии у них среднего уровня развития названного критерия. Контрольный этап экспериментальной работы позволил установить, что метод логопедической ритмики был достаточно эффективен при разви- тии произвольного двигательного торможения: 60 % дошкольников с ОНР (III УРР) продемонстрировали высокий уровень торможения движений. 40 % детей экспериментальной группы несмотря на то, что остались в рамках среднего уровня, показали качественные изменения в сторону улучшения способности произвольно регламентировать двигательную активность. Качественная характеристика результатов исследования статической координации движений позволила проиллюстрировать положительную

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=