СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

71 EDUCATION IN CHILDREN OF PHYSICAL QUALITIES OF PERSONALITY IN THE CONTEXT OF ANTHROPOLOGICAL AND PEDAGOGICAL VIEWS OF FOREIGN THINKERS OF THE XVII–XIX CENTURIES Abstract. An appeal to the pedagogical heritage of foreign thinkers in the period of the formation of pedagogical science actualizes the most significant ideas about the physical education of children, allows us to trace their dynam- ics, to imbue them with significance for the formation of personal qualities of a person with physical health and capable of self-realization in society. Key words: upbringing, physical qualities, personality, anthropological approach, pedagogical views, historical and pedagogical heritage. Физическое воспитание детей в общей структуре воспитательного процесса и педагогической теории имеет определенную историческую ди- намику, обусловленную общепринятыми в ту или иную эпоху культурны- ми ценностями, социальными идеалами, целями воспитания и взглядами на эти вопросы педагогов, теоретиков и практиков, авторов различных пе- дагогических систем. Обращение к историческим аспектам рассматривае- мой проблемы позволяет констатировать достаточно устойчивую тенден- цию в понимании необходимости формирования физических качеств ребенка как действенного средства укрепления здоровья, развития его ин- теллектуальных способностей, создание условий для полноценного лично- стного становления. В современных условиях, при которых человек рассматривается в ка- честве главного ресурса общества, физическое воспитание стало одним из приоритетных направлений государственной политики, ориентированных не только на сохранение физического потенциала нации, но и развитие ду- ховности, популяризацию здорового образа жизни среди всех категорий населения. В этом контексте актуализация наиболее значимых идей о фи- зическом воспитании детей позволяет проникнуться их значимостью для человека, его жизнедеятельности и общества, в целом. Методологическими основаниями в изучении данной проблемы явля- ются: во-первых, понимание всемирного историко-педагогического про- цесса как интегрального явления, заключающего в себе единство теории и практики воспитания в сочетании общего и особенного в развитии циви- лизации, культурно-образовательного пространства различных регионов и государств (З. И. Равкин, Б. Г. Корнетов, М. В. Богуславский); во-вторых, антропологический подход, предусматривающий фокусирование предмет- ного поля исследования на личности человека, ребенка, педагога как глав- ных субъектов образовательного процесса (Б. М.Бим-Бад, О. С. Газман). Следует заметить, что выделение педагогической антропологии имеет важное значение для осмысления динамики личностного развития челове-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=