СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

7 физическому развитию детей являлось наличие спортивной одежды и обу- ви, в том числе для проведения на свежем воздухе. После сна проводились гимнастики пробуждения с обязательными закаливающими процедурами. Совместные действия сплачивали коллектив детей, развивали их во- левые качества и мотивировали слабых и неуверенных в себе детей на вы- полнение процедур. После гимнастики пробуждения дети 2–3 раза перебе- гают из спальни в игровые комнаты, где предварительно было проведено проветривание. На последнем этапе закаливающих процедур, возвращаясь в спальню, дети проходят по массажным коврикам и около кроватей про- водят сеанс самомассажа индивидуальными рукавицами. Одевшись, дети производят мытье рук по локоть и лица холодной водой. Во второй половине дня проводились сюжетно-ролевые и дидактиче- ские игры. Дидактические игры способствовали развитию и закреплению формируемых умений и знаний. Положительный эмоциональный отклик у детей вызывали такие дидактические игры: «Где живет витаминка?», «Дерево здоровья», «Угадай-ка», «Смотрюсь в тебя как в зеркало» и др. Самой удачной дидактической находкой, на наш взгляд, является дидакти- ческая игра «Дерево Здоровья». В содержание игры входит макет дерева и наборы предметов определенного назначения. Сначала дерево можно ис- пользовать для закрепления знаний о продуктах питания. Затем дети полу- чают представления о полезных и вредных привычках, и расширяют свои знания о физкультуре и спорте. На завершающем этапе формирования ос- нов ЗОЖ дети, используя «Дерево Здоровья», обобщали представления о компонентах и принципах ЗОЖ. Дидактические игры «Съедобное – не- съедобное», «Найди предмет», «Угадай-ка», «Приготовь блюдо» настолько понравились детям, что они играли в них самостоятельно. В течение всего дня и на прогулках проводились подвижные игры. Подвижные игры подбирались с учетом возраста, имеющихся навыков и программными задачами. Игры были направлены на развитие основных видов движения, интереса к физическому совершенствованию, тренировке основных групп мышц, сердечнососудистой и дыхательных систем. На- пример, подвижная игра «Все спортом занимаются!» Имитация движений и «показ» стихов вызывали много положительных эмоций у детей, закреп- ляли формируемые умения и навыки. Поэтому один раз в неделю утренняя гимнастика состояла из набора уже разученных движений и стихов, объе- диненных одной темой. Например, действие начиналось словами: «Мы с вами идем сейчас в лес. Тихо, тихо крадемся и видим как просыпает- ся...(медведь, лиса, волк и т. д.)». Далее дети с удовольствием имитировали движения животных. Две обзорные беседы были проведены в начале и при завершении ра- боты по формированию основ ЗОЖ. Первая беседа позволила выявить, что у детей недостаточно знаний о вредных и полезных продуктах, о вредных и полезных привычках, они не знают о том, как становятся спортсменами,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=