СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

68 Для оценки объема памяти участникам эксперимента предлагали на слух 10 слов [1]. После зачитывания испытуемые фиксировали запомнен- ные слова в протоколе. В нашем эксперименте испытуемые продемонстри- ровали объем памяти, соответствующий норме во все периоды исследова- ния. Студенты воспроизводят в среднем 8.7 слов из 10, что соответствует отличному объему памяти. При этом отмечается снижение данного показа- теля после учебных занятий, но его значения также остаются в пределах нормы. Максимальное снижение значения объема воспроизведения (14 %) зафиксировано в понедельник. В среду, несмотря на самую большую учеб- ную нагрузку, объем памяти приближается к максимуму, и снижение его в течение дня практически минимально. В этот день значения индекса Кердо соответствует сбалансированному состоянию отделов ВНС, что, возможно, позволяет осуществлять воспроизведение информации в опти- мальном режиме. Такая недельная динамика объёма воспроизведения от- ражает наличие фазы врабатывания в понедельник и снижение общей ра- ботоспособности к концу учебной недели. Умственную работоспособность определяли с помощью корректурного теста Бурдона-Анфимова. В ходе исследования испытуемому предлагается страница, заполненная случайно расположенными буквами. Необходимо найти заданные буквы и определенным образом их выделить. Результаты оцениваются по скорости выполненной работы (количество просмотренных символов) и точности (количество допущенных ошибок) [4]. Максимальный уровень умственной работоспособности в утренние часы отмечается в среду. После занятий пик работоспособности наблюдал- ся также в среду. Необходимо отметить, что учащиеся вуза показывают максимальную умственную работоспособность в день максимальной учеб- ной нагрузки как до, так и после занятий Скорость выполнения задания студентами является удовлетворительной. Количество допущенных ошибок при просмотре букв определяет точ- ность работы. Студенты демонстрируют удовлетворительную точность выполнения задания до начала занятий во все дни недели. После учебы точность становится неудовлетворительной в понедельник, вторник и сре- ду. Возможно, учебная нагрузка и функциональное состояние обучающих- ся в эти дни не позволяют им качественно выполнять задание. В последние дни недели в течение дня не происходит изменения точности работы. Таким образом, показатели функционального состояния студентов от- ражают преобладание симпатических влияний в регуляции функций, что указывает на использование функциональных резервов организма для адаптации к учебным нагрузкам. Подобное состояние является энергоза- тратным и с течением времени может привести к отклонениям в здоровье студентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=