СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

67 Динамика АД в течение учебного дня и учебной недели имела сле- дующий характер. Достоверное снижение СД после занятий происходило в понедельник (на 10 %) и во вторник (на 8 %). В среду после занятий СД даже повышалось, что может быть связано с максимальной учебной на- грузкой в этот день. В остальные дни недели этот показатель значимо не меняется. Необходимо отметить, что значение СД у студентов в понедель- ник приближается к верхней границе нормы. Диастолическое давление в течение учебного дня достоверно умень- шалось в понедельник (на 10 %) и в четверг (на 13 %). В среду наблюда- лось, хотя и незначительное, но увеличение значения ДД после занятий, что может отражать состояние функционального напряжения в день с вы- сокой учебной нагрузкой. Индекс Кердо – это показатель, который учитывает значения ЧСС и артериального давления. У здорового человека он отражает состояние динамического равновесия симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы. Его значения при этом находятся в преде- лах от – 10 до 10. Усиление симпатическй активности ведет к увеличению индекс Кердо, а повышение парасимпатического тонуса – к его снижению [8]. Данные об изменении значений ВИК в течение учебного дня и учебной недели приведены в таблице 3. Таблица 3 Динамика вегетативного индекса Кердо у испытуемых день недели до занятий после занятий пн 18.3±3.2 14.2±3.5 вт 13.6±3.8 10.0±7.0 ср 7.0±4.6 -2.5±2.7 чт 7.2±6.2 14.5±4.6 пт 14.4±3.5 7.0±3.7 Указаны средние значения и стандартные ошибки. У студентов экспериментальной группы индекс Кердо в понедельник до и после занятий выше нормы, что указывает на значительное преобла- дание симпатического тонуса в регуляции функций. При этом уровень учебной нагрузки в этот день относительно невысокий. Преобладание симпатических влияний отмечается и во вторник до занятий. Значения индекса Кердо в среду отражают уравновешенность активности отделов ВНС, несмотря на максимальную учебную нагрузку в этот день. После за- нятий в четверг и до занятий в пятницу отмечается повышенный симпати- ческий тонус при невысокой учебной нагрузке. Итак, функциональное состояние студентов характеризуется, в основ- ном, преобладанием симпатических влияний в регуляции функций, что указывает на напряжение адаптационных механизмов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=