СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

66 Пара Четверг 16 1 Экология лб 3 2 Экология лб 3 3 Органический синтез лк 10 Пара Пятница 18 3 Экология лк 2 4 Прикладная химия лб 8 5 Прикладная химия лб 8 В течение недели максимальная нагрузка приходится на среду, что совпадает с представлениями о высокой работоспособности в этот день. Ос- тальные дни недели нагружены практически одинаково, хотя на крайние дни учебной недели должна приходиться меньшая нагрузка. Дни с высокой работоспособностью (вторник и четверг) оказываются ненагруженными. Для оценки вегетативного компонента функционального состояния обучающихся мы использовали такие показатели гемодинамики, как ЧСС и АД. Результаты этой части эксперимента приведены в таблице 2. Таблица 2 Показатели гемодинамики испытуемых в течение эксперимента систолическое давление диастолическое давление ЧСС день недели до занятий после занятий до занятий после занятий до занятий после занятий пн 129.2±4.5 116.9±3.2 76.3±1.9 68.8±2.5 76.3±1.9 68.8±2.5 вт 124.8±5.2 114.6±3.7 74.5±2.3 72.1±1.7 87.9±5.2 78.0±3.7 ср 108.4±3.8 112.8±2.7 72.3±2.8 77.3±4.1 80.4±2.6 76.0±2.6 чт 107.7±3.0 106.3±3.5 72.7±3.0 63.2±2.1 79.7±2.9 75.2±2.8 пт 109.2±2.2 109.5±2.4 63.5±2.0 67.9±2.4 74.8±2.7 73.3±1.9 Указаны средние значения и стандартные ошибки. В условиях нашего эксперимента ЧСС в течение учебного дня стати- стически достоверно снижается. Максимальная ЧСС зафиксирована у сту- дентов во вторник, когда учебная нагрузка не очень высокая. При этом ЧСС выходит за пределы нормы с утра во вторник, среду и четверг, а по- сле занятий во все дни соответствует норме. Для студентов наиболее оптимальными величинами ЧСС в условиях по- коя следует считать для мужчин 60–70 уд./мин, женщин – 65–75 уд./мин [6]. Таким образом, у наших студентов ЧСС выходит за пределы нормы с утра во вторник, среду и четверг, а после занятий во все дни соответствует нор- ме. Повышенная ЧСС до занятий может свидетельствовать о том, что ор- ганизм в середине недели вынужден использовать функциональные резер- вы для адаптации к учебным нагрузкам.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=