СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

64 Ключевые слова: учебная нагрузка, функциональное состояние, студенты. I. V. Krasnikova Candidate of Biological Sciences, associate Professor Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) krasnikovaiv@mail.ru V. A. Muravyova 5th year student Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) veronika.muraveva.96@mail.ru G. V. Krasnikov Candidate of Biological Sciences, associate Professor Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) gvkrasnikov@gmail.com DYNAMICS OF INDICATORS OF FUNCTIONAL STATE OF STUDENTS DURING THE ACADEMIC DAY AND THE ACADEMIC WEEK Abstract. We studied the change in the functional state of students dur- ing the day and week, depending on the academic load. The functional state of students is characterized by increased sympathetic tone, which may indicate energy-consuming mechanisms of adaptation to the teaching load. Key words: academic load, functional state, students. Нерациональная организация учебного процесса относится к одному из факторов риска при обучении в вузе и может оказывать негативное влияние как на здоровье современных студентов, так и на эффективность образовательного процесса. Влияние условий обучения, учебные перегруз- ки особенно значимы, так как они действуют длительно, систематично и комплексно [2, 3]. Растущее количество информации, постоянное обновление учебных про- грамм, привлечение разных технических способов обучения, приводящие к интенсификации умственной деятельности, – все это оказывает значительное давление на состояние здоровья обучающихся. Поэтому изучение показателей функционального состояния студентов в течение учебного дня и учебной не- дели в зависимости от нагрузки является актуальной задачей [2, 5]. В исследовании приняли участие 10 студентов 5 курса факультета ес- тественных наук ТГПУ им. Л. Н. Толстого в возрасте 22–23 лет. Для изучения функционального состояния студентов были использо- ваны следующие показатели: частота сердечных сокращений (ЧСС), сис-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=