СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

60 направлений воркатута в системе дополнительного образования, сдержи- вается дефицитом научных исследований в данной области. Целью нашего исследования является выявление особенностей реа- лизации образовательного процесса на основе воркаута у юношей 15–16 лет в системе дополнительного образования». Объект исследования – процесс организации и проведения трениро- вочных занятий по воркауту с юношами 15–16 летнего возраста. Предмет исследования – средства и организационно-методические приемы занятий воркаутом юношей 15–16 лет. Гипотеза исследования – образовательный процесс на занятиях по воркауту с юношами 15–16 лет будет управляемым и эффективным, если учебно-тренировочный процесс направлен на развитие комплекса силовых способностей юношей при активном использовании принципов круговой тренировки, а применение методов повторных нагрузок взаимосвязано с уровнем силовой подготовленности занимающихся. Задачи исследования: Осуществить анализ специальной литературы и других источников информации по вопросам организации образовательного процесса у юно- шей 15–16 лет на занятиях по воркауту; 1. Разработать организационно-методические подходы к реализации образовательного процесса юношей 15–16 лет средствами воркаута в сис- теме дополнительного образования. 2. Экспериментально обосновать эффективность разработанного ор- ганизационно-методического подхода в системе дополнительного образо- вания юношей 15–16 лет, занимающихся воркаутом и разработать соответ- ствующие методические рекомендации. Методическую основу круговой тренировки составляет многократное повторение движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка её изменения и чередования с отдыхом. Физиче- ская нагрузка чередуется с интервалами отдыха, так называемые интер- вальные упражнения. Время продолжительности упражнения зависит от конкретных задач и текущего уровня подготовленности занимающихся. На тренировочных занятиях по воркауту этот метод является эффективным сразу в нескольких направлениях развития физических качествах, зани- мающихся – это силовая выносливость, специальная выносливость и об- щая выносливость организма [10]. В течение 2918–2019 уч. года был проведен педагогический экспери- мент, в котором приняли участие 30 школьников 15–16 лет. Контрольная группа (КГ) занималась в секции общефизической подготовки с элемента- ми атлетической гимнастики, а экспериментальная группа (ЭГ) по разра- ботанной нами методике, особенность которой состояла в том, что в ос- новной части тренировочного занятия применялись метод «пирамиды», повторных нагрузок с непредельными отягощениями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=