СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

6 развития дошкольников: овладение моделированием как центральной ум- ственной способностью (Л. А. Венгер), формирование произвольного по- ведения (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин), перестраивания социальной си- туации в соотношение «ребенок – предмет – взрослый», вовлечение родителей в работу дошкольного учреждения, становиться обязательным фактором. Нами составлен план работы с родителями по формированию у детей основ ЗОЖ. Работа по плану начиналась с анкетирования родителей («О здоровье всерьез» и «Путь к здоровью, силе и бодрости») и проведения родитель- ского собрания на тему «О здоровье всерьез». Анкетирование показало, что родители озабочены здоровьем своих детей, но при этом не ищут аль- тернативных лекарственным путей оздоровления детей. Основным средст- вом закаливания многие родители считают – проветривание помещения. Половина семей воспитанников заявляет об организации в семье занятий спортом, но эти занятия носят сезонный характер. На собрании родители были проинформированы о предстоящей работе по формированию у детей основ здорового образа жизни. Перед родителями была поставлена задача «Способствовать закреплению у детей знаний о здоровом образе жизни дома». Для просвещения родителей в вопросах о ЗОЖ мы провели кон- сультации по темам: «Путь к здоровью начинается в семье», «Режим дня – основа крепкого здоровья» и др. Ежедневно проводились индивидуальные беседы по просвещению родителей о современных здоровьесберегающих технологиях, о возможностях родителей по обеспечению здорового буду- щего детей и себя. Родителям предлагались рекомендации по изучению проблем в физическом развитии и здоровье детей. Родители были привле- чены к участию в спортивном развлечении «За здоровьем в Спортландию». Нами была проведена работа по реализации педагогического условия по включению специальной работы по формированию ЗОЖ у детей в ре- жимные моменты. Она состояла не только в формировании представлений о ценности основ здорового образа жизни, но и в выработке привычки к ведению здорового образа жизни. С этой целью были проведены сле- дующие мероприятия. Утренняя гимнастика проходила в специальном, проветренном зале в спортивной обуви. Перед гимнастикой читалось стихотворение о пользе физических упражнений. Во время проведения утренних гимнастик дети быстро и с удовольствием запоминали стихотворения о пользе ЗОЖ. Кар- тинки с правилами гигиены, напоминания воспитателей и самих детей способствовали закреплению навыка соблюдения личной гигиены. Сопро- вождение действий словами, описывающими порядок действий, способст- вовали прочному закреплению формируемых умений и навыков. При про- ведении обязательной образовательной деятельности проводились физкультурные паузы, пальчиковые и дыхательные гимнастики в течение 5–7 минут. Обязательным требованием для проведения деятельности по

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=