СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

54 Таким образом, силовая физическая подготовка юношей должна на- чинаться именно во время школьного обучения и носить систематический планомерный характер. Для проверки эффективности методики, направленной на развитие силовой выносливости у учащихся средних классов нами был организован педагогический эксперимент. Эксперимент проводился с учащимися сред- них классов МБОУ Лицея № 32 г. Белгорода на занятиях физической куль- турой 3 раза в неделю. Продолжительность эксперимента составила семь месяцев – с сентября 2018 года по март 2019 года. В параллельном педагогическом эксперименте приняли участие уче- ники 6-х классов: контрольная группа – 6 «Б» класс (10 – человек) и экспе- риментальный 6 «А» класс (10 – человек). Все учащиеся отнесены к ос- новной медицинской группе здоровья. Содержание уроков в контрольной и экспериментальной группе было примерно одинаково. В обоих классах урок состоял из вводной основной и заключительной части. В экспериментальной группе во второй половине основной части занятия применялись специально разработанные комплек- сы упражнений. Основной направленностью тренировочных комплексов являлось всестороннее развитие силовой выносливости. Содержание тре- нировочных комплексов усложнялось постепенно, соответственно повы- шалась и общая физическая нагрузка. В качестве контрольных испытаний нами выбраны контрольные уп- ражнения, предусмотренные программой по физическому воспитанию учащихся 1–11 классов общеобразовательной школы: подъем туловища из положения; подтягивание из виса на высокой перекладине; сгибание раз- гибание рук в упоре лежа. На всем протяжении эксперимента в индивидуальных дневниках са- моконтроля фиксировались данные физического развития учеников. Несмотря на то, что общей задачей на уроках физической культуры были разучивание двигательных действий и всестороннее физической раз- витие учеников, нами была так же поставлена задача развития силовой вы- носливости мышц рук и живота. По итогам предварительного тестирования нами были получены и проанализированы исходные показатели силовой выносливости учащих- ся средних классов. Анализ полученных результатов позволил окончатель- но сформировать методику развития силовой выносливости школьников, составить комплексы физических упражнений, учитывающие особенности физического развития исследуемой категории учащихся. В основу экспериментальной методики было положено применение отя- гощений с весом собственного тела (30–60 % от максимума), которые выпол- няются многократно. Количество повторений в упражнениях варьировалось в зависимости от индивидуальной физической подготовленности учеников. Объем и интенсивность упражнений изменялись в течении месяца. В начале

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=