СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

53 На протяжении все своей жизнедеятельности человек в той или иной степени должен стремиться к развитию физических качеств. Целенаправ- ленное и систематическое развитие физических качеств в процессе занятий физическими упражнениями является одной из важнейших задач в сфере физического воспитания. Физические качества или физические способно- сти – это основные двигательные возможности человека. В теории и мето- дике физического воспитания и спорта традиционно выделяют такие физические качества как сила, быстрота, выносливость, гибкость, коорди- национные способности. Особе место среди физических качеств занимает сила. Многие авторы в своих научных исследованиях склоняются к тому, что именно силовые способности (качества) являются основополагающим звеном для развития других физических качеств. Из этого следует, что систематическому и це- ленаправленному развитию силовых способностей необходимо уделять значительное внимание во время обучения в школе. Слабый уровень раз- вития силовых способностей в определенных двигательных действиях мо- жет привести к затруднению в выполнении многих двигательных локомо- ций или невозможности выполнения их совсем. К этим двигательным действиям относятся не только те, которые традиционно считаются сило- выми (подтягивания на перекладине, жим гири и т. д.), но и те, в которых принято оценивать другие виды двигательных способностей (игровых, бе- говых и т. д.) [3, 8, 10]. Однако, анализ научной литературы, рабочей программы по физиче- ской культуре и практической деятельности в общеобразовательных шко- лах свидетельствуют о том, что силовой подготовке в этот период уделяет- ся не достаточное внимание. В исследованиях научных авторов указано, что особенно остро встает вопрос силовой подготовки школьников средних и старших классов [1, 6]. Но в то же время многие авторы средний школьный возраст указывают как период благоприятный для начала занятий силовыми физическими упраж- нениями. Как следствие, выпускники школ не имеют не только высокого уровня развития силовых способностей, но и теоретических знаний о том, как их развивать самостоятельно. Данная проблема достаточно давно вышла за пределы успеваемости во время школьного обучения. Юноши, прозывающиеся для прохождения службы в ряды Российской армии достаточно часто сталкиваются с такими физическими нагрузками, к которым они не подготовлены за время обуче- ния в школе. На эту же проблему указывают и исследователи из образова- тельных организаций МВД России, которые указывают на не высокий и снизившийся за последние годы уровень физической подготовленности юношей в целом и силовой подготовленности в частности [2, 9].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=