СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

5 – сформировать потребность в позитивном психологическом настрое на повседневную деятельность. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспи- тательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ре- бенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, спо- собности эмоционально переживать движения. В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овла- девает способами деятельности и опытом их реализации, а также происхо- дит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных спо- собностей, волевых качеств и эмоциональной сферы. Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровитель- ных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к раз- витию компенсаторных функциональных возможностей организма и по- вышению его работоспособности. Закаливающие процедуры расширяют знания детей об организме в целом и о работе отдельных его органах. Спе- циалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное бла- гополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и вос- питывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Из всего многообразия современных здоровьесберегающих техноло- гий, с учетом возможностей детского сада, в формирующую работу нами были включены следующие элементы: – контроль физического состояния; – элементы закаливания (контрастные воздушные ванны, босохожде- ние по массажным дорожкам, самомассаж и др.); – развитие физических качеств и двигательной активности; – воспитание привычки к повседневной физической активности; – использование различного назначения гимнастик и функциональной музыки; – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психоло- гического самочувствия ребенка. Проведенный анализ проблемы формирования основ ЗОЖ у детей по- зволил сделать вывод о том, что успех решения проблемы на прямую зави- сит от участия семей воспитанников в процессе формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Учитывая особенности психического

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=