СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

45 у людей, имеющих различные пороги чувствительности, существенно от- личаются. К парадоксам телесности можно отнести мазохизм, когда чело- век получает чувственное удовольствие от получаемых им телесных стра- даний. Подобное искажение ощущений и строящихся на их основе чувственных образов сегодня постоянно происходит в информационном обществе, когда человек с помощью современных технологий получает удовольствие, вступая в коммуникацию с виртуальными объектами, к примеру, как участник компьютерной игры или общаясь в социальных сетях Интернета с анонимными собеседниками. Виртуальный объект мо- жет вообще не обладать физическим телом, а быть информационной моде- лью или программой, созданной для скрытой цели. Парадоксы телесности человека, который не бережет свое тело, может целенаправленно наносить ему ущерб, не хочет смирять свои страсти, хотя понимает их пагубные последствия, не могут быть разрешимы в реальных условиях общественной жизни, поскольку все образы идеального тела, преображенного человеческим духом, существуют лишь в индивидуаль- ном или в массовом сознании. В объективной реальности достижение идеала не всегда возможно и далеко не для всех, стремящихся к этой цели. Физическая культура социальной группы, народа или государства задает определенные эталоны телесной красоты и здоровья, выражающие жизне- способность и силу, соответствующие этнокультурным стереотипам, эти- ческим и религиозным традициям, она всегда ориентирована на некие стандарты или нормативы. В процессе культурно-исторического развития происходит их изменение под влиянием экономических и политических факторов, определяющих образ жизни людей в данную эпоху. Наиболее важны условия труда, отдыха и быта, структура питания, возможности фи- зического воспитания детей и молодежи, отношение к спортивным состя- заниям и другие значимые для развития телесных способностей человека и его навыков здоровой жизнедеятельности. Физическая культура того или иного социума в конкретный период его развития наряду с общечеловеческими ценностями, отражающими об- щие потребности человеческого рода, его особенности как биологического вида или базисные антропологические характеристики, включает специ- фические установки и паттерны, особые символические формы репрезен- тации тела как сильного и здорового, методы его тренировки и сбереже- ния. Онтологической причиной парадоксов телесности является это противоречие между общим и особенным в природе человека, которое является динамическим, поскольку в культуре постоянно происходит об- новление форм, хотя поиск новых не всегда приводит к их совершенство- ванию. Парадоксы репрезентации тела в том или ином типе физической культуры вызваны условностью утвердившихся в нем символических форм, которые служат для идентификации членов сообщества, их соци-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=