СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

40 отказа спускаться в воду нужно взять ребенка за руку и водить его ладонью по поверхности воды, дать ему освоиться и привыкнуть. Спуск в воду осуще- ствляется спиной к воде, после того как ребенок спустился необходимо взять его за руку и помочь схватиться за поручень и отступить. Когда дети стано- вятся смелее им нужно предлагать упражнения на передвижения вдоль борта бассейна держась за опору. Не рекомендуется пользоваться всевозможными устрашающими формулировками. Всегда можно подобрать выражения, в ко- торых полностью отсутствует угроза опасности: «Смелее», «Делай, как все», «Молодец». Детям младшего возраста необходимо 4 занятий, чтобы научить- ся входить в воду. В группе всегда есть тревожные дети, с которыми нужно заниматься отдельно, убеждая в легкости упражнения на примере других за- нимающихся. Первый вход в бассейн – яркое и запоминающееся событие в жизни дошкольника. Большое яркое помещение, сверкающее зеркало воды, шум, плеск, брызги буквально ошеломляют малышей. От педагога по плава- нию зависит, под каким впечатлением останется ребенок после выполнения какого либо упражнения при входе в воду. Научившись самостоятельно входить в воду, педагог приучает ребенка к простейшем передвижениям. Ребенок чувствует, что в воде гораздо тяжелее двигаться, чем на суше. Разнообразные упражнения (ходьба, бег, прыжки) лег- ко выполняемы для занимающихся, если они находятся в неглубокой части бассейна и их уровень физического развития соответствует посильности пла- вательных упражнений. В начале преподаватель старается провести упражне- ния на небольшой глубине бассейна (ниже коленей и до колен), как только де- ти привыкли можно их перемести на более глубокую часть (бедер, пояса). Занимающиеся учатся ходить по одному («Мы гуляем»), группой («Дружные ребята»), держась за шест для обучения плаванию («Тележка»), ходят вдоль чащи бассейна большими и маленькими шагами, придерживаясь за поручень («Ножки идут по дорожке»), в заданном направлении («По прямой дорожке»), до условного места («Дойди до рыбки»), по кругу, держась за руки («Закружи- лась карусель»), помогая себе гребковыми движениями руками («Лодочки»). Оптимальным упражнением являются прыжки. Они помогают хоро- шенько разогреться, поднять настроение, ненавязчиво подготовить малы- ша к погружению в воду. Дети учатся подпрыгивать в сопровождении ин- структора на двух ногах, держась за поручень, а также без опоры («Зайка серенький», «Мячик»), «опираясь», отталкиваясь ладонями о воду (на глу- бине по пояс) и приседая («Спрячемся в воду»). Учатся на двух ногах про- двигаться вперед, прыгать в длину с места, подпрыгивать и падать в воду вперед на глубине до бедер, по пояс («Самолет»). Обучив вышеперечисленными умениям инструктор переходит к сле- дующему шагу по освоению с водой – погружениям. Многие дети начина- ют боятся опускать голову в воду и это умением дается не легко. Психоло- гически очень важно, чтобы ребенок сам сделал этот шаг без какого либо вмешательства преподавателя. Нельзя заставлять его делать это, если он не

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=