СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

4 and the system of work of preschool institutions for the formation of a healthy lifestyle in children of preschool age. Key words: preschoolers, formation, health-saving technologies. Среди задач, решаемых в дошкольных образовательных учреждени- ях, на первом месте стоит задача по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Конечный результат будет определяться условиями, ко- торые имеются и создаются в детском саду, профессионализмом педаго- гического коллектива и выстроенной педагогической системой работы. Знания о здоровом образе жизни необходимы в первую очередь тем людям, которые осуществляют развивающую, воспитательную и образо- вательную деятельность. Основу системы педагогической работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников составляют «здоровь- есберегающие технологии». «Здоровьесберегающая технология» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, на- правленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. (1) Здоровьесберегающие технологии, используемые в дошко- льных образовательных учреждениях, относятся к инновационным техно- логиям. Но только в совокупности с уже используемыми и обеспечивав- шими хорошие результаты методами и формами эти технологии позволяют поднять на новый уровень качество образовательного процесса. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дет- ском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрирован- ные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Применение здоровьесберегающих технологий позволит решить сле- дующие задачи: – создать условия для ознакомления дошкольников с принципами ве- дения здорового образа жизни; – мотивировать детей на организацию своей деятельности по принци- пам ЗОЖ; – сформировать устойчивые валеологические навыки и умения; – сформировать полезные привычки и дать представление о привыч- ках угрожающих здоровью и жизни человека; – воспитать потребность в сохранении своего здоровья и здоровья ок- ружающих людей; – сформировать осознанную потребность в регулярных занятиях фи- зической культурой и повышении двигательной активности;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=