СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

39 swim is exercises for mastering with water, which must be used in a playful way. The earlier and more correctly to teach the child to water, to teach him to swim, the more fully the positive impact of swimming on the development of the entire child's body. Keywords: Exercises for mastering with water, swimming for preschoolers. Плавание для развития детского организма имеет большое положитель- ное значение, о чем свидетельствуют многочисленные исследования. Оно помогает стать сильным, ловким, здоровым, выносливым, смелым. Плавание с ранних лет оказывает положительное влияние на сердечнососудистую сис- тему, способствует развитию дыхательной системы, способствует формиро- ванию осанки. В связи с этим ряд нормативов плавания представлен в ком- плексе ГТО. Чтобы успешно подготовиться к сдаче нормативов и избежать несчастных случаев на воде, детям необходимо умет плавать и приобрести этот навык как можно раньше. Следует помнить о том, что научив ребенка плаванию в раннем возрасте этот навык закладывается на всю жизнь. Навык плавания гораздо тяжелее освоить взрослому, чем ребенку или подростку, в связи с этим необходимо начать обучение плаванию как можно раньше. Оптимальным возрастом, по мнению специалистов, считается 5–6 лет. В соответствии с ФГОС ДО, одной из основных задач дошкольного образования, является создание максимально благоприятных условий для гармоничного физического развития ребенка и укрепления здоровья. Эти задачи возможно решать на занятиях плаванием, их основа – создать в бас- сейне комфортную обстановку для формирования навыка плавания и зака- ливания детского организма оздоровительными факторами водной среды и средствами плаваниями. С первого дня посещения бассейна родителей интересует вопрос: ко- гда же их малыш уже будет плавать. По их мнению, все дети очень любят воду, с удовольствием плещутся в ванной. Однако у множества дошколь- ников при виде большого объема воды бассейна появляется страх. Бороть- ся с этой фобией необходимо постепенно, без принуждения. Посещение секции по плаванию подразумевает систематическую работу направлен- ную на преодоление водобоязни и знакомству детей с водной средой. Ре- зультатом этой деятельности является освоение техники удержания тела на поверхности воды, дыхания, простейшим передвижениям держась за опору и без нее, скольжения с использованием инвентаря для плавания. На первых занятиях дети учатся входить в воду. Существенная про- блема входа в бассейн заключается в том, что дети спускаются по лестни- це, на которой могут оступиться, поскользнуться и упасть в воду и глот- нуть воды, ребенок может напугаться и не захочет больше приходить в бассейн. Важно предупредить его неожиданное падение в воду. Если ре- бенок боится спускаться в воду его нельзя принуждать и необходимо соз- дать комфортные для него условия, постараться снизить тревожность ре- бенка словами: «Какая водичка гладкая, теплая, нежная, добрая!». В случае

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=