СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

374 Таким образом, анализ теоретических источников, личный опыт руко- водства командами и педагогических наблюдений, показывает, что про- цесс формирования устойчивых мотивов к занятиям баскетболом будет эффективным, если будут: – установлены оптимальные отношения и психологическая связь детей с окружающим их миром баскетбола и людей, осуществляющих эту связь (тренера, игроков, зрителей и др.); – осуществлена направленность учебно-тренировочной деятель- ности детей, способствующая осознанию и мотивации в связи с пер- спективой будущего развития в игровой деятельности; – определен характер физиологических и психологических потребно- стей в двигательной активности как своеобразной связи между субъектом (человеком), испытывающим потребность, и объектом – игровой деятель- ностью, способной удовлетворить эту потребность; – привлечены к восприятию все органы чувств обучающихся, как фактор переживания тяготения к игровой деятельности в активной уст- ремленности к овладению ею; – активизирован интеллектуально-психологический потенциал обу- чающихся на начальном этапе подготовки. Литература 1. Бабушкин, Г. Д. Проблема интеллектуально-психологического раз- вития спортсмена / Г. Д. Бабушкин // Вестник Псковского государственно- го университета. Сер. Психолого-педагогические науки.– Псков: Псков- ский государственный университет, 2015.– Вып. 2.– С. 3–12. 2. Бочавер, К. А. Психологические проблемы развития выразительно- сти движений и повышения качества двигательного контроля / К. А. Боча- вер, В. А. Нижельской // Спортивный психолог.– № 3 (50).– 2018.– С. 50–55. 3. Дмитриев, С. В. Смыслополагание творческой личности в антропо- логическом и художественно-эстетическом дискурсах – в психологии ис- кусства, спорта, профессионального образования / С. В. Дмитриев // Спор- тивный психолог.– № 3 (50).– 2018.– С. 24–28. 4. Макеева, В. С. Интерактивное взаимодействие баскетболистов 15– 16 лет в учебно-тренировочном процессе / В. С. Макеева, К. А Луганский // Современные тенденции развития массового спорта: проблемы и пути ре- шения, ред. коллегия (гл. ред.) Е. Б. Канагатов [и др.].– Астана, 2014.– С. 72–75. 5. Макеева, В. С. Игровое взаимодействие баскетболистов в командах высших разрядов / В. С. Макеева, К. А. Луганский, Е. Н. Ковешникова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физиче- ской культуры и спорта.– № 4 (25).– 2012.– С. 84–90.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=