СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

373 – вовлекать в соревнование с самим «собой», другими людьми; – самостоятельность в поиске решений поставленной задачи; – получать новые знания, формировать умения и навыки в игровой форме; – заслуживать поощрения за достигнутый результат. Задачами управления игровой деятельностью баскетболиста как объ- екта игровой деятельности выступают: – разработка структуры и содержания основных блоков деятельности баскетболистов; – подбор методического материала на этапах тренировки в соответст- вии с поставленной целью и соответствующими задачами; – учет факторов, условий и принципов, характеризующих особенно- сти игровой деятельности: субъективных, складывающихся в результате развития природных способностей баскетболистов и объективных, сфор- мированных в определенной среде его предыдущего нахождения. В играх, единоборствах, подготовительных к ним и многих других упражнениях реагирование на раздражитель и своевременное принятие правильного решения, выбор правильного варианта тактического действия вынуждает игрока активно включать мыслительные процессы [2, с. 50–55; 3, с. 24–28; 7, 57–59]. В рамках специально организованных мероприятий необходимо ис- пользовать элементы коммуникативного тренинга, диагностических игр как игрового инструмента, позволяющего организовывать переживание индивидуальных и групповых ценностей, формировать внутреннее само- определение [5, с.84–90; 6, с. 9–12]. Эмоциональная насыщенность занятия обеспечивается простейши- ми методами саморегуляции, направленными на формирование требуемых игровой ситуацией установок в отношении себя и своих возможностей. В этом плане важны, в том числе, упражнения по преодолению страха, монотонии, антипатии, груза временных неудач в соревновательной дея- тельности. Выработка органической связи между внутренней речью и дей- ствием опирается на методы и методические приемы включения логики посредством самоубеждения, что даже из неудачи можно извлекать мак- симум пользы. Упражнения на «воображение», поддержка мечтаний обеспечивает «возвышение потребностей», создавая идеальный образ будущего у ребен- ка, как личности, так и как игрока. Представление в воображении игровой ситуации, в которой можно примерить к себе определенную игровую роль, в которой можно выполнить гораздо больше, чем это бывает в ре- альности, способствует более мягкому переживанию все отрицательных событий. В этом плане уместны и обучение приемам произвольного управления тонусом мышц лица (улыбка пусть даже и в неподходящей ситуации, расслабление, снятие скованности и напряженности).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=