СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

371 METHODOLOGY FOR BUILDING INTEREST AND SUSTAINABLE MOTIVES FOR BASKETBALL IN CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE Abstract: The article reveals the reasons for the decline in the interest of children of primary school age in motor activity and in particular in basketball. A description of the developed method of formation of stable motives to prac- tice basketball is given. Keywords: basketball, interest, motives, game, communication, tasks. Игра выполняет особую роль в развитии детей, внося весомый вклад в характер двигательной активности младших школьников, а также специ- фический вклад в формирование произвольной регуляции действий и по- ступков. Однако не всякая игровая деятельность идет на пользу детям. Как отмечают практикующие тренеры, компьютеры, интернет, айфоны, теле- визор – ко всему этому дети настолько привыкают, что заинтересовать их чем-то другим бывает очень сложно. Эффективность игры в баскетболе определяется минимумом знания о технике игровых действий, наличием игрового опыта, достаточным уровнем физического развития и физической подготовленности, а также игровом мышлении и, что немаловажно, желанием играть в баскетбол [1, с. 3–12; 6, с. 9–12; 8, с. 294–299; 9, с. 117–122]. Однако желание выполнять двигательные действия и играть в баскетбол у многих детей разбивается и пропадает уже на первых месяцах занятий. Причинами снижения инте- реса к баскетболу являются: – выбор спорта родителями по принципу престижности вида спорта; – сформированный ложный стереотип, что баскетбол способствует росту человека в прямом смысле. Особенно это беспокоит родителей дево- чек. Они боятся, что их дочь станет слишком высокой; – недостаточный уровень эффективности отбора на начальном этапе тренировки; – недостаточный уровень воспитательной работы и пиар-технологий, в совокупности снижающих интерес детей к занятиям баскетболом; – недостаток финансирования, несмотря на то, что баскетбол не тре- бует значительных затрат по сравнению с хоккеем, футболом и др. видами спорта; – зацикленность на результатах команды, а не развитии индивиду- альных качеств юного баскетболиста; – ранняя ориентация на ростовые данные и игровые амплуа, что не оправдывается в последующем возрастном периоде; – отсутствие новизны в процессе занятий, стремление быстрее освоить основные компоненты игры и реализовать их в соревнователь- ной деятельности в ущерб интересам детей, в частности – к баскетболу

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=