СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

368 предложения и углубление его специализации, создание новых туристских объектов показа. Для повышения эффективности данной деятельности важно выявление интереса молодежи к региональному туризму с помощью социологических исследований. Молодёжный туризм как особый вид путешествий для группы лиц, объединенных общей целью организации активного отдыха, отражает за- просы и особенности целевой аудитории, обусловленные возрастными ха- рактеристиками. Стремление молодёжи к новизне, ярким впечатлениям и сильным эмоциям, освоению жизненного пространства определят ее ту- ристские предпочтения. Туризм способствует удовлетворению различных потребностей молодых людей: забота о здоровье, занятия спортом, позна- ние мира, духовное и физическое самоутверждение, самосовершенствова- ние и поиск коммуникативных связей. Посредством туризма, имеющего важные социальные функции – познавательную, социальную и воспи- тательную, молодые россияне реализуют свои ценностные ориентации и удовлетворяют досуговые потребности. В процессе проведения социологического опроса методом глубинного интервью в ИГСН ТулГУ были выявлены факторы, формирующие интерес молодёжи к объектам показа Тульского региона. Более трети опрошенных молодых людей отметили, что предпочитают поездки, наполненные актив- ными развлечениями и спортивными мероприятиями. Наиболее важными стимулами привлечения молодёжи в наш регион являются культурные факторы. Характеризуя их, респонденты отмечали «богатое культурное наследие», «огромное количество музеев и мероприятий», «богатство культурными брендами», «желание узнать свою историю и страну», «но- вые социальные пространства». Перечисленные ответы показывают пони- мание молодежью значимости культурно-исторического наследия Туль- ской области для России. На это необходимо делать акцент в развитии регионального туризма. Опрошенными были отмечены такие социальные и экономические факторы как «отсутствие криминала», «близость к Моск- ве» и «дешевизна поездки». Частыми гостями нашей области являются мо- сквичи и жители соседних районов ЦФО. Как правило, молодые туристы приезжают в тульский регион на выходные, 1–2 дня. Это связано с близ- ким, соседним расположением областей, а также с наличием уникальных культурно-исторических объектов. Ответы на вопросы о негативных фак- торах оказались достаточно разнообразными. Факторы, которые были пе- речислены как способствующие привлечению молодёжи в регион, частич- но были упомянуты как отталкивающие, что вызвало неоднозначность интерпретации. В частности, респонденты называли как экономические негативные факторы – «неоправданная дороговизна», «мне как студенту в поездке дорого пройтись по нескольким музеям сразу», так и социальные – «близость к Москве, из-за чего происходит отток туристов в столицу», «низкое качество оказанных услуг по сравнению со столичными». Были

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=