СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

365 ных достижений показывает, что значения, как и в предыдущей шкале раз- делились поровну: у 50 % педагогов высокий уровень и у 50 % средний. Сумма баллов по трем шкалам показывает, что выгорание присутст- вует у 20 %, однако у только у одного из них выгорание и эмоциональ- ное, и профессиональное. Полностью выгорание отсутствует лишь у 10 % педагогов, 70 % педагогов испытывают эмоциональное выгора- ние средней степени. Ниже в таблице 5 представлены результаты диагностики педагогов по шкале субъективного благополучия (Г. Перуэ-Баду). Таблица 5 Результаты диагностики по шкале субъективного благополучия (г. Перуэ-Баду) Педагоги Баллы Стены 1 60 5 2 38 2 3 57 5 4 39 2 5 45 3 6 40 2 7 60 5 8 56 5 9 46 3 10 41 3 Из результатов, полученных с помощью данной методики, следует, наиболее выражен эмоциональный дискомфорт у 40 % от общего количе- ства. 60 % педагогов отрицают серьезные психологические проблемы и их оценки свидетельствуют об умеренном эмоциональном благополучии. Поскольку диагностическое обследование выявило наличие проблем то на основании результатов диагностики, нами разработана программа профилактики эмоционального выгорания тренеров-преподавателей. Цель программы: овладение способами психической саморегуляции и активизации личностных ресурсов для сохранения и укрепления психи- ческого здоровья. Задачи: познакомить участников с понятием «синдрома профессионального выгорания», его причинами, стадиями, способами профилактики; обучить способам психической саморегуляции; снизить уровень эмоционального напряжения; содействовать активизации лично- стных ресурсных состояний; сформировать установку на сохранение и ук- репление психического здоровья и благополучия. Программа включает в себя 16 встреч, одна из которых – преимущественно информационная, остальные занятия с упражнениями, которые проводятся раз в неделю по 1,5–2 часа. Работа производится в группе, участие по желанию педагогов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=