СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

358 И. Л. Федотенко доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) fedotenko@tsput.ru К. С. Шалагинова кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) shalaginvaksenija99@yandex.ru А. Янева профессор директор Департамента спорта Софийского университет (София, Болгария) anji@abv.bg К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Аннотация. В статье приведены результаты диагностики эмоциональ- ного выгорания педагогов спортивной школы, имеющих стаж работы от 5 до 30 лет. Результаты исследования позволили констатировать разную степень подверженности педагогов выгоранию, наметить основные мишени психоло- гического воздействия в профилактической работы. Необходимо познако- мить педагогов с понятием «синдрома профессионального выгорания», его причинами, стадиями, способами профилактики; обучить способам психиче- ской саморегуляции; снизить уровень эмоционального напряжения; содейст- вовать активизации личностных ресурсных состояний; сформировать уста- новку на сохранение и укрепление психического здоровья и благополучия. Ключевые слова: тренер-педагог, эмоциональное «выгорание», ста- дия, факторы, профилактика. I. L. Fedotenko doctor of pedagogical Sciences, professor Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) K. S. Shalaginova candidate of Psychological Sciences, associate Professor Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) shalaginvaksenija99@yandex.ru A. Yaneva PhD coordinator Sports conference Sofia University (Sofia, Bulgaria) anji@abv.bg

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=