СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

355 обучение», дистанционное педагогическое общение со студентами на базе электронной системы обучения «Moodle» и др. Особое внимание – повыше- нию познавательной активности студентов и организации их квазипрофес- сиональной деятельности (термин введен А. А. Вербицким) в условиях вуза. Практика показала, что применение инновационных технологий и ме- тодик в исследуемом процессе способствует созданию для студентов эф- фективных образовательных траекторий с учетом их индивидуальных осо- бенностей, образовательных потребностей, интересов и способностей. Это позволяет педагогам вместе с будущими учителями физической культуры прогнозировать, анализировать, контролировать и объективно оценивать результаты организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми в школе. В целом содержание и организация экспериментального курса способствовали, как показали результаты исследования, освоению сту- дентами специально отобранных знаний, умений и навыков в области орга- низации физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников. Следующим педагогически условием совершенствования рассматри- ваемого процесса является его осуществление на основе этапной педагоги- ческой технологии. Её реализация позволяет студентам – будущим учите- лям физической культуры последовательно и комплексно осваивать теоретические и практические знания, умения и навыки, формировать у себя необходимые компетенции на каждом этапе (начальный, основной, заклю- чительный) этого процесса. Следует подчеркнуть, что этапы формирования готовности студентов к организации физкультурно-оздоровительной дея- тельности младших школьников непосредственно связаны между собой и обеспечивают его целостность. Применение указанной педагогической технологии на начальном эта- пе рассматриваемого процесса позволяет студентам решить следующие основные познавательные задачи: а) понять смысл физкультурно-оздоро- вительной деятельности детей, ее роль и значение в младшем школьном возрасте; б) проанализировать имеющийся опыт организации физкультур- но-оздоровительной деятельности младших школьников и её особенности в работе с детьми «поколения Z»; в) изучить цель, задачи, содержание, особенности и другие характеристики процесса формирования готовности студентов к организации физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников. Основной этап данной педагогической технологии включает органи- зацию квазипрофессиональной деятельности студентов в целях формиро- вания у них готовности к организации физкультурно-оздоровительной дея- тельности младших школьников. Обучающиеся на учебных занятиях решают практические задачи и выполняют задания (действия), прибли- женные к профессиональной деятельности выпускников. При этом деятельность преподавателей направляется на постепенное повышение сложности решаемых задач и стимулирование творческого характера вы-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=