СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

354 учебного времени между теоретическими и практическими занятиями. Это значит, что наряду с изучением теоретических вопросов организации физ- культурно-оздоровительной деятельности младших школьников, с обу- чающимися необходимо рассматривать реальные проблемные ситуации, решать практические задачи, делать все, чтобы они в вузе учились приме- нять полученные знания, умения и навыки для организации реальной физ- культурно-оздоровительной деятельности школьников младших классов. На основе изучения содержания программ учебных дисциплин «Со- временные информационные технологии в образовании», «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование», «Основы спортивной тре- нировки» и других, а также различных видов практик, нами был сделан вывод о том, что изучаемый студентами учебный материал не в полной мере соответствует целям и задачам эффективного формирования готовно- сти к организации физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников. Поэтому для корректировки содержания обучения и внедре- ния практико-ориентированного подхода в блоках дисциплин «Теория и методика обучения базовым видам физической культуры и спорта» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» с препода- вателями кафедры физического воспитания БГУ проводились «круглые сто- лы», создавались «рабочие группы», обсуждались возникающие проблемы. В ходе такой работы было составлено тематическое планирование экспери- ментального курса, в содержание которого были внесены изменения и до- полнения с целью повышения эффективности исследуемого процесса. Результаты реализации этого курса показали, что главными принци- пами разработки его содержания должны стать: новизна и практическая значимость, актуальность, конкретность, разнообразие современных и эф- фективных форм, методов и средств обучения. Преподавателям и студен- там следует более активно использовать электронную систему обучения «Moodle», в которой представлены его содержание, методические реко- мендации для студентов по изучению учебных дисциплин, задания для са- мостоятельной работы, списки основной и дополнительной литературы, другие методические материалы. Нами установлено, что в процессе формирования готовности студен- тов к организации физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников необходимо гибкое сочетание лекционных и семинарских за- нятий. При этом на лекционных занятиях целесообразно изучать цели и задачи, характеристики и особенности организации физкультурно- оздоровительной деятельности младших школьников, потому что их ус- воение является теоретическим базисом для формирования и развития у студентов соответствующих компетенций. В ходе семинарских занятий следует применять такие формы и мето- ды обучения, как групповые дискуссии, модерации, анализ конкретных проблемных ситуаций («case-study»), супервизии, методику «перевернутое

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=