СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

353  использование в образовательном процессе современных форм физ- культурно-оздоровительной деятельности взрослых и детей младшего школьного возраста. Дадим краткую характеристику их содержания. Для отбора оптимального содержания исследуемого процесса препо- давателям вуза необходимо решить две задачи. Во-первых, добиться зна- ния и понимания студентами предмета своей будущей профессиональной деятельности: организация физкультурно-оздоровительной деятельности школьников младших классов. При этом он распадается на две состав- ляющие: а) знания о физкультурно-оздоровительной деятельности школь- ников в младших классах; б) владение умениями (компетенциями) органи- зации этой деятельности учащихся. Во-вторых, студенты должны знать и понимать сам процесс формирования готовности к организации физкуль- турно-оздоровительной деятельности школьников. Под готовностью в данной статье понимается интегративное психолого-педагогическое об- разование личности, представляющее собой совокупность взаимосвязан- ных качеств, которые обеспечивают способность человека к профессио- нальной деятельности. Для решения этих двух задач необходимо отбирать наилучшее в определённых условиях содержание данного процесса. Анализ результатов анкетирования студентов факультета физической культуры БГУ им. ак. И. Г. Петровского до проведения формирующего пе- дагогического эксперимента показал, что обучающиеся не в полной мере понимают теоретические и прикладные аспекты физкультурно-оздоро- вительной деятельности младших школьников и процесса формирования своей готовности к организации этой деятельности. Многие студенты не нацелены на достижение учебных и профессиональных результатов имен- но в этих областях своей деятельности, не все студенты даже старших кур- сов обучения способны решать задачи организации физкультурно- оздоровительной деятельности младших школьников, на основе имеющих- ся у них знаний, умений, навыков, компетенций. В настоящее время процесс подготовки обучающихся в бакалавриате по направлению 44.03.01 – «Педагогическое образование» направленность (профиль) «Физическая культура» осуществляется преимущественно на базе общего знакомства студентов с теоретическими основами физкуль- турно-оздоровительной деятельности младших школьников, физиологиче- ских, психологических и педагогических особенностей детей данного воз- раста. Знакомство с теорией является продуктивным лишь на начальном этапе процесса формирования готовности студентов к организации физ- культурно-оздоровительной деятельности школьников младших классов. Здесь проблема отбора оптимального содержания данного процесса тесно переплетается со вторым педагогическим условием – осуществлени- ем в исследуемом процессе практико-ориентированного подхода. Основ- ным способом его осуществления является определение баланса объема

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=