СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

352 Результаты исследований показывают, что за период обучения в рос- сийской школе часть детей теряют здоровье, в последние годы значитель- но увеличивается доля учащихся с фундаментальными нарушениями здо- ровья. специалистов за 2017–2019 гг., среди первоклассников абсолютно здоровыми являются 4,3 % учащихся, а среди одиннадцатиклассников та- ких совсем нет. За время обучения у детей повышается распространен- ность язвенной болезни, сколиоза и близорукости. Происходит уменьше- ние практически здоровых учащихся с 44,4 % до 34,0 %, увеличивается число детей, страдающих хроническими заболеваниями [5]. Причины такого состояния кроются, в том числе, в том, что у школь- ников слабо формируется ценностное отношение к своему здоровью, мно- гие ученики не владеют знаниями и умениями сбережения и укрепления своего здоровья [6, с.7]. Кроме этого, как показывают результаты наблю- дений и опросов, учителя физической культуры школ не в полной мере об- ладают готовностью к организации физкультурно-оздоровительной дея- тельности младших школьников. Эти обстоятельства актуализируют поиск оптимальных педагогических условий, создание которых в вузах позволит совершенствовать процесс формирования готовности студентов к органи- зации физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников. Цель данной статьи: на основе результатов проведенного автором в период с 2014 по 2019 гг. констатирующего и формирующего педагоги- ческих экспериментов сформулировать и раскрыть основные педагогиче- ские условия совершенствования рассматриваемого процесса. Под педаго- гическими условиями совершенствования процесса формирования готовности к организации физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников у будущих учителей физической культуры в статье понимается комплекс мер, которые планируют и выполняют все его участ- ники, направляя свои усилия на достижение наилучших результатов. Результаты анализа трудов Е. Г. Дикановой [1], М. А. Ерофеевой [2], С. С. Ивановой [3], А. И. Калоши [4], а также опытно-экспериментальной работы и профессиональной деятельности позволили автору сформулиро- вать основные педагогические условия совершенствования процесса фор- мирования готовности к организации физкультурно-оздоровительной дея- тельности младших школьников у будущих учителей физической культуры. К ним относятся:  подбор оптимального содержания процесса формирования готовно- сти к организации физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников у будущих учителей физической культуры;  применение практико-ориентированного подхода (направленности) в организации рассматриваемого процесса;  осуществление исследуемого процесса на основе этапной педагоги- ческой технологии;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=