СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

346 По результатам исследования можно констатировать, что для большин- ства студентов (84,2 % девушек и 51,7 % юношей) характерен средний уро- вень развития смелости и решительности (26 стандартизованных баллов). Следовательно, большинство будущих педагогов рассматриваемой выборки, ещё недостаточно хорошо могут подавлять защитные реакции при возникновении страха, боязни и качественно осуществлять свои наме- рения в объективно или субъективно опасных для жизни, здоровья и пре- стижа ситуациях. Уровень рассматриваемой переменной у юношей выше на 2 стандар- тизованных балла, чем у девушек. Среди респондентов рассматриваемой группы, количество лиц с высокой степенью проявления смелости и реши- тельности у юношей существенно больше, чем у девушек (34,5 % и 5,2 % соответственно). Однако, 10,5 % девушек и 13,8 % юношей не способны правильно действовать в опасных ситуациях, продуманно идти на риск. По результатам исследования у будущих учителей физической куль- туры отмечается также средний, ближе к высокому, уровень развития са- мообладания (28 стандартизованных баллов). При этом отмечаются каче- ственные гендерные различия в проявлении рассматриваемого качества. У большинства юношей (62,1%) можно констатировать среднюю сте- пень выраженности самообладания. Следовательно, у них отмечается дос- таточная способность и привычка контролировать чувственную сторону своей психики (эмоции, чувства, желания, склонности) и подчинять свою деятельность решению сознательно поставленных перед собой задач и требованиям человеческого общежития. Высокая и низкая степень проявления самообладания у юношей со- ставляет соответственно 31,0 % и 6,9 %. Среди девушек рассматриваемой выборки, у 42 % отмечается высокий уровень развития самообладания и у 31,6 % – средний. Следовательно, они способны не теряться в трудных и неожиданных обстоятельствах, могут управлять своими действиями, проявляя при этом рассудительность и сдерживая отрицательные эмоции. При этом 26,3 % студенток теряются в минуты опасности, поддаются панике, не сохраняют ясность ума и сообразительность. Таким образом, волевые качества, как способность осуществлять свои желания и поставленные перед собой цели, как сознательное стремление к осуществлению чего-нибудь, у будущих учителей физической культуры в начале их профессионального становления имеют свои особенности, ко- торые необходимо учитывать при планировании и организации с ними учебно-воспитательного процесса.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=