СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

341 результативности процесса интеграции казачьей и физической культуры в реализации моделей физического воспитания должно быть, в первую очередь, благоприятное психофизическое состояние учащихся, развитие их духовно-нравственной сферы, самостоятельность и активность в творче- ском применении средств физической культуры и спорта в целях самосо- вершенствования. Реализация перечисленных моделей физического воспитания в «чис- том» виде практическим не представлена, вместе с тем для каждой школы присуще доминирование характеристик одной из них. Необходимо отме- тить наличие идеи интеграции всех программ физического воспитания: общеобразовательных по предмету «Физическая культура» (с учётом их вариативной части), программ внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ физкультур- но-спортивной направленности. При этом этнокультурная (казачья) со- ставляющая в той или иной мере присутствует в содержании всех перечис- ленных программ. При определённой специфике каждой из моделей, реализуемых в ка- зачьих школах Ростовской области, для всех них является характерным наличие этнокультурных целей и ценностей казачества и казачьего образо- вания, которое состоит в воспитании человека культуры, патриота, духов- ной, нравственной и ответственной личности, готовой к достойному слу- жению Отечеству. В профессиональном стандарте «Педагог» (Приказ Минтруда России от 18.10.13 г. № 544н) среди перечня основных общепедагогических функ- ций учителя можно выделить следующие необходимые умения в обучении – «организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно- досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона »; в воспита- тельной деятельности – «строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей , половозрастных и индивидуальных особен- ностей» и необходимые умения в развивающей деятельности – «использо- вать в практике своей работы психологические подходы: культурно- исторический , деятельностный и развивающий». Существующие требования профессионального стандарта подтвер- ждают актуальность предпринятых нами усилий в разработке вариативно- го модуля ДПП ПК «Физическая культура» на тему ««Элементы казачьей культуры в преподавании физической культуры в общеобразовательных организациях», а практическая его эффективность проявится в реальной учебной работе с учителями в рамках лекционных, семинарских и практи- ческих форм занятий. В заключении необходимо отметить, что развитие отечественной системы образования, особенно на Юге России, невозможно осуществ-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=