СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

340 Приступив к разработке учебного модуля ДПП ПК «Физическая куль- тура», нами была изучена доступная для нас литература, научно- методические статьи, авторефераты диссертаций, монографии, по интере- сующей нас теме. Был так же изучен и обобщен опыт работы в сфере фи- зического воспитания одних из передовых общеобразовательных учрежде- ний Ростовской области, имеющих статус «Казачье». Первые трудности в нашей работе появились тогда, когда мы обнару- жили, что количество исследований, доступных для нас и связанных с ин- тересующей нас темой этнокультурного (казачьего) компонента в физиче- ском воспитании немногочисленно, а скорее мало. Вместе с тем, наши поиски увенчались успехом, и нам удалось познакомиться с работами Лу- каша Сергея Николаевича, которые стали для нас методологическим обос- нованием педагогики казачества Юга России, что способствовало продви- жению в решении нашей задачи. Присвоение статуса «Казачье» началось в Ростовской области в 2001 году, и к окончанию 2018/2019 учебного года насчитывалось 208 казачьих муниципальных общеобразовательных учреждений, что составляет 18,4 % от общего количества общеобразовательных учреждений Ростовской об- ласти. Вместе с тем до нас еще не была предпринята попытка системного анализа содержания физического воспитания в данных общеобразователь- ных учреждениях области. Мы изменили существующее положение, изу- чив, систематизировав и обобщив опыт одних из самых передовых казачь- их школ. Подготовили и поместили на сайт института методические рекомендации для руководителей и педагогов казачьих школ и школ, не имеющих такого статуса с целью распространения лучших практик систем физического воспитания в общеобразовательных учреждениях области. При осуществлении анализа систем физического воспитания в казачь- их общеобразовательных учреждениях Ростовской области за основу мы взяли модели физического воспитания, выделенные И. В. Манжелей [6]: социально-ориентированную, спортивно-рекреативную и оздоровительно- адаптивную. При этом, в отличие от позиции автора, мы считаем, что все три модели призваны быть личностно-ориентированными, а не выделять её как автор, в отдельную. Каждая из моделей должна быть направлена на становление целостного человека, гармонизации его духовно-телесного потенциала , развитие субъектности, способности к целеполаганию и само- определению. Целевым ориентиром всех трёх моделей должно являться формиро- вание человека физической культуры, физической культуры лично- сти обучающихся через создание в среде образовательного учреждения условий для освоения ценностей физической культуры на основе принципа культуросообразности, дифференцированного и вариативного построения траекторий физического воспитания, педагогической поддержки, партнёр- ства и сопровождения в учебно-воспитательном процессе. Показателями

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=