СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

34 вым, нравственным, интеллектуальным, эстетическим и т. д. Являясь инте- гративным понятием, физическая культура отражает два начала человече- ской природы: природного и социокультурного, где социокультурное является доминирующим. В связи с этим физическое самовоспитание и самосовершенствование выступают здесь как социально-значимая дея- тельность, способствующая развитию не столько физических, сколько ду- ховных качеств личности [1, 3]. ЗОЖ как «некая эталонная модель, продукт коллективного творчест- ва» формирует ответственность за свое здоровье и рассматривается как часть общекультурного развития общества [1]. Он создает такую социо- культурную среду личности, в условиях которой возможна культура пита- ния, физическая культура, трудовая, творческая и общественная актив- ность, психологический комфорт. Значительную роль в развитии здоровьесберегающей компетентности у студентов всех факультетов и особенно факультета физической культуры и спорта РГУ имени С. А. Есенина играет использование потенциала дис- циплин, преподаваемых на кафедре охраны здоровья и безопасности жиз- недеятельности: «Безопасность жизнедеятельности», «Основы медицин- ских знаний и здорового образа жизни», «Основы социальной медицины», «Профилактика социально негативных явлений». Освоение их программ, разработанных на кафедре, позволяет студентам сформировать необходи- мый уровень гигиенической грамотности, культуры здоровья и здорового образа жизни, которые будут служить им в будущей жизни и профессии гарантом социально-активной деятельности, гармоничных отношений с окружающим миром. Для занятий физической культурой и спортом сту- денты РГУ имени С. А. Есенина используют следующий потенциал: физ- культурно-оздоровительный комплекс, спортивный, гимнастический, атле- тический залы, спортивные комнаты в общежитиях, достаточную лыжную базу, новый плавательный бассейн «Классика». В университете организо- ван спортивный клуб, туристический клуб «ВИБР», в летний период рабо- тает спортивно-оздоровительный комплекс «Полянка». Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что формирование ЗОЖ и его важнейшей составляющей – физической культуры, представляет собой комплекс государственных, законодательных, медико-социальных меро- приятий, особое место среди которых отводится образованию. Интеграция педагогики и медицины в данном вопросе является основой формирования культуры здоровья в целом и физической культуры в частности. Литература 1. Власова, Ж. Н. Роль физической культуры в формировании здоро- вого образа жизни / Ж. Н. Власова // Гуманитарный вектор.– 2009.– № 1.– С. 58–61.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=