СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

339 адресного обеспечения этнокультурного (казачьего) компонента регио- нального содержания образования [7]. При этом входное интерактивное анкетирование двух групп учителей физической культуры (50 человек), организованное на сайте института, на странице регионального методического сообщества учителей физической Ростовской области, и проведённое до начала обучения на курсах повыше- ния квалификации, продемонстрировало факт низкого процента педагогов, использующих в содержании образования по физической культуре этно- культурный (казачий) региональный компонент. Вариативная часть содержания образования по физической культуре, формируемая участниками образовательных отношений, в рабочих про- граммах учителей по предмету и в программах внеурочной деятельности наполняется, чаще всего, учебным материалом на основе подвижных и спортивных игр, лёгкой атлетики, гимнастики, упражнениями общей фи- зической подготовки. Реже это содержание связано с оздоровительной и корригирующей направленностью. По итогам анкетирования и собеседования с учителями физической культуры выясняется, что не столько и не только отсутствие хороших ма- териально-технических условий или недостаток спортивного инвентаря и оборудования тормозит процесс реализации этнокультурного (казачьего) компонента регионального содержания образования по физической куль- туре, но главным сдерживающим фактором является неготовность учите- лей к осуществлению данной образовательной деятельности. А именно, низкая осведомлённость о требованиях к вариативному компоненту со- держания образования и его объёму, незнание региональных культурно- исторических особенностей, в т.ч. связанных с культурой и традициями Донского казачества, педагогикой казачества в сфере физического воспи- тания и оздоровления детей. Вместе с тем, это низкая мотивация к поиску и реализации нового содержания образования, творческий инфантилизм, отсутствие самостоятельности, активности и решительности в вопросах обновления содержания образования, неумение и нежелание изучать и учитывать мнение родителей и детей и др. Сложившееся противоречие между концептуально-нормативными ус- тановками в системе российского образования, складывающимися социо- культурными доминантами, инициирующими разработку и внедрение эт- нокультурного (казачьего) компонента регионального содержания по физической культуре и неготовностью, низкой компетентностью педагогов в сфере данной деятельности. Такое положение актуализирует процесс разработки и реализации учебного (вариативного) модуля дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (ДПП ПК) учи- телей физической культуры «Физическая культура» на тему «Элементы казачьей культуры в преподавании физической культуры в общеобразова- тельных организациях».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=