СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

338 тельности, формирование культуры здорового образа жизни, формирова- ние национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мо- тивации и потребности к занятиям физической культурой» [3]. Содержание учебного предмета «Физическая культура» отражает дос- тижения в сфере физической культуры, главной целью которой является человек, личность в её целостности как высшая ценность образования и культуры. Механизмом освоения ценностей физической культуры вы- ступает физкультурная деятельность человека - фактор культурного разви- тия, гармонизации телесного и духовного. Физкультурная деятельность является разновидностью общественной деятельности людей, она связана с удовлетворением многообразных потребностей в сфере физической культуры через сознательную, окультуренную двигательную деятельность, специфическую для различных её форм с учётом его личностных способ- ностей, а также отношений, складывающихся в процессе её реализации между людьми [4]. Очевидно, что идеалы и ценности физической культуры созвучны идеалам и ценностям казачьей культуры, так как в основе и первой и вто- рой лежит феномен культуры. Культурологический подход находит своё подтверждение в миссии системы казачьего образования Ростовской об- ласти, которое состоит «в воспитании человека культуры, высокообразо- ванного гражданина, государственно-мыслящего патриота, духовной, нравственной и ответственной личности XXI века, готовой к достойному служению Отечеству, способной к саморазвитию, самореализации и само- совершенствованию» [2]. Такое содержание учебного предмета «Физическая культура» призван реализовать учитель, при условии свободного творческого труда и высо- кой личной ответственности. Вместе с тем, учителю необходимы адресная профессиональная поддержка и сопровождение его профессионального роста. Таким условием выступает продуктивная профессиональная среда региональной системы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации). Одним из актуальных направлений результативности образовательной деятельности Ростовского института повышения квалификации и профес- сиональной переподготовки работников образования сегодня служит целе- вая программа «Обеспечение этнокультурного (казачьего) компонента ре- гионального содержания образования в рамках «Концепции реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростов- ской области» в условиях модернизации системы дополнительного про- фессионального образования». Адресатом целевой программы являются педагогические и управленческие кадры регионального образования, со- ставляющие пространство казачьего образования в Ростовской области. Целью целевой программы является создание эффективных механизмов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=