СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

337 из поколения в поколение и одновременно значительно укрепляющих це- лостность российского государства. Сегодня вся педагогическая наука работает над поиском образова- тельных стратегий, которые бы учитывали новые социокультурные реа- лии. В документах Совета Европы, ООН и ЮНЕСКО последних десяти лет подготовка подрастающего поколения к жизни в поликультурной среде является одной из приоритетных задач. Образование и воспитание не мо- гут игнорировать различия на национальном уровне, они должны преду- сматривать и вбирать в себя многие модели и ценностные педагогические ориентации, которые адекватны мировоззрению и потребностям различ- ных этнических и культурных групп [1]. К одним из таких феноменов можно отнести культуру и педагогику казачества, для которых характерна высокая значимость духовно-идейных факторов этновоспитания (идей, идеалов, ценностей, религии), выражаю- щихся в общем смысле казачьего образа жизни, защите, сбережении пра- вославной цивилизации и ориентации на служение Отечеству «не за страх, а за совесть», на демократические формы жизни [5]. Закономерно, что педагогический, воспитательный потенциал культу- ры и педагогики Донского казачества по формированию духовно- нравственного облика подрастающего поколения, как человека культуры, гражданина и патриота на основе казачьей ментальности находит своё во- площение в деятельности общеобразовательных учреждений Ростовской области, имеющих статус «Казачье». Одновременно в условиях функционирования общеобразовательных учреждений, казачья культура и её традиции призваны учитывать реалии современной инновационной системы образования, концептуальные уста- новки преподавания учебных предметов, требования федеральных госу- дарственных образовательных стандартов общего образования (Стандарт). В свою очередь Стандарт как общественный договор задаёт новые требо- вания к результатам образования, социализации и культуре выпускника. Новые установки, опирающиеся на достижения прошлого, одновременно призваны ориентировать подрастающее поколение на инновационное бу- дущее, целью которого выступает личность - человек культуры, гражданин и патриот, нравственный, духовно и физически здоровый, ответственный за себя и судьбу страны. Здоровый образ жизни и физическая культура личности являются за- логом здоровья нации и основой национальной безопасности страны. Цен- тральным учебным предметом, обладающим широкими возможностями воспитания и оздоровления является «Физическая культура». В Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образователь- ных организациях Российской федерации записано, что «содержание предмета направлено на развитие физических качеств, двигательных спо- собностей, совершенствование всех видов физкультурно-спортивной дея-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=