СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

335 Уровень конкурентоспособности определялся с помощью «Экспресс– диагностики личностной конкурентоспособности». Следует отметить, что автор методики понимает личностную конкурентоспособность как форму межличностного взаимодействия, характеризующегося достижением целей в условиях противоборства с другими людьми, которые стремятся к таким же целям. У 38 % учителей физической культуры с высокой адекватной само- оценкой был выявлен высокий уровень конкурентоспособности; у 62 % – средний уровень. В группе учителей с низкой самооценкой был диагно- стирован незначительный уровень конкурентоспособности у 97 %; 3 % – средний. Итак, статистически подтверждено, что у учителей физической куль- туры с высокой адекватной самооценкой уровень профессиональной ус- пешности достоверно выше, в отличие от показателей учителей с низкой адекватной самооценкой; им характерен средний адаптивный уровень тре- вожности, средний уровень мотивации к избеганию неудач, умеренно вы- сокий уровень мотивации к успеху в отличие от учителей физической культуры с низкой адекватной самооценкой, которым характерен высокий уровень тревожности, высокий уровень мотивации к избеганию неудач; низкий уровень мотивации к успеху; незначительный уровень конкуренто- способности. Литература 1. Барабанщикова, В. В. Предикторы прокрастинации в трудовой дея- тельности современного профессионала / В. В. Барабанщикова, С. А. Ива- нова // Психологический журнал.– 2017.– Т. 38.– № 3.– С. 44–56. 2. Деркач, А. А. Профессиональная субъективность как психолого-акмео- логический феномен / А. А. Деркач // Акмеология.– 2016.– №1 (57).– С. 8–13. 3. Пряжников, Н. С. Проблема переосмысления понятия «профессия» в меняющихся социокультурных реалиях / Н. С. Пряжников // ИП РАН. Организационная психология и психология труда.– 2018.– Т. 3.– № 1.– С. 4–22. 4. Пряжников, Н. С. Статусы «акме» в карьерном самоопределении: приглашение к дискуссии / Н. С. Пряжников // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология разви- тия.– 2017.– Т. 6.– № 3.– С. 214–220. 5. Слободчиков, В. И. Профессиональное развитие педагога как науч- ная проблема / В. И. Слободчиков // Инновации в образовании.– 2003.– № 5.– С. 5–11. 6. Тропотяга, П. А. Психологические детерминанты профессиональ- ной успешности будущего специалиста: Автореф. дис. … канд. психол. на- ук / П. А. Тропотяга.– Иркутск, 2009.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=