СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

334 личности, которая может проявиться в дезорганизованности поведения и, как следствие, деятельности. По средним показателям у испытуемых с высокой самооценкой сред- ний уровень тревожности (38,8 баллов), который считается адаптивным. У испытуемых со средней самооценкой тоже средний уровень тревож- ности – 42,9, хотя этот показатель близок к начальному показателю высоко- го уровня (высокий уровень начинается с 46 баллов). У испытуемых с низ- кой самооценкой – высокий уровень личностной тревожности – 47,4. Как известно, помимо отрицательного влияния на здоровье, поведение и продуктивность деятельности, высокий уровень тревожности неблаго- приятно сказывается и на уровне социальных достижений личности, так как высокая тревожность не даёт личности сконцентрироваться на постав- ленной цели и идти к ней. Много времени тратится на ненужное беспокой- ство, а может быть и негативную рефлексию, когда личность постоянно фиксируется на возможных провалах, неудачах и анализирует, и анализи- рует их, так и не двигаясь с места. Высокая тревожность связана с отрица- тельным социальным статусом, способствует росту конфликтности в меж- личностных отношениях и ведет к снижению уверенности у личности в своих возможностях в выстраивании общения с другими людьми. Осо- бенно конфликтность может стать проблемной для педагога. Как известно в профессиограмму учителя входят коммуникативные способности, эмпа- тийность, педагогический такт, конфликтоустойчивость. И, как мы убеди- лись, личностная тревожность может быть связана с профессиональной успешностью. У учителей физической культуры с высокой и средней самооценкой по методике «Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач» Т. Элерса средний уровень выраженности мотивации к избеганию неудач (12,1 и 16,1 балла). У испытуемых с низкой самооценкой высокий уровень выраженности мотивации к избеганию неудач (17 баллов). Субъекты с высокой мотивацией к избеганию неудач, как правило, малоинициативные, избегают ответственных заданий, ищут и находят причины отказа от них. Ставят перед собой или неоправданно завышенные цели, или очень простые, плохо оценивают свои возможности. У учителей физической культуры с высокой самооценкой по методике «Диагностика личности на мотивацию к успеху» Т. Элерса умеренно вы- сокий уровень выраженности мотивации к успеху (17,7 балла). У испытуе- мых со средней самооценкой средний уровень выраженности мотивации к успеху (15,3 баллов). У учителей с низкой адекватной самооценкой по средним показателям низкий уровень мотивации к успеху (10,3). Личности с мотивацией к успеху активны, инициативны. Если встре- чаются препятствия – ищут способы их преодоления. Продуктивность дея- тельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=