СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

333 лее успешными в профессиональной деятельности, в отличие от учителей с заниженной адекватной самооценкой. Исходя из гипотезы исследования, и на основании диагностики уров- ня самооценки выборка была разделена на три группы: 1. Группа испытуемых с высокой адекватной самооценкой (15 человек). 2. Группа испытуемых со средней адекватной самооценкой (8 человек). 2. Группа испытуемых с низкой адекватной самооценкой (7 человек). Уровень профессиональной успешности учителей физической культу- ры определялся с помощью анкеты «Диагностика уровня профессиональ- ной успешности учителей». В роли экспертов выступили вышестоящие ру- ководители учителей: директор и два завуча. Также учитывалась категория, определяемая экспертами аттестационной комиссии (аттестаци- онные комиссии осуществляют свою деятельность при Тульском институ- те повышения квалификации). У 73 % испытуемых с высокой адекватной самооценкой высокий уро- вень профессиональной успешности. Это свидетельствует о высоком уровне профессионализма, умении организовать профессиональную деятельность, хорошо развитых коммуникативных и организаторских способностях, эм- патии, хорошо сформированном умении работать в стрессовых и эмоцио- нально сложных ситуациях. У 27 % учителей этой группы средний уровень профессиональной успешности. Теперь рассмотрим результаты учителей со средней самооценкой. В этой группе выявлен 100 % средний уровень успешности профессио- нальной деятельности. Обратимся к процентным показателям испытуемых с низкой адекват- ной самооценкой. У 75 % учителей низкий уровень профессиональной ус- пешности. Правда, их индивидуальные значения очень близки к нижней границе «среднего уровня успешности». У 25 % средний уровень профес- сиональной успешности. По средним значениям испытуемым с высоким уровнем самооценки свойственен высокий уровень профессиональной успешности (32 балла). Учителям со средним уровнем самооценки характерен средний уровень профессиональной успешности – 26,3. Испытуемым с низкой самооценкой свойственен низкий уровень профессиональной успешности близкий к среднему (20,1 баллов). Уровень личностной тревожности учителей физкультуры определялся по «Шкале самооценки тревожности» Ч. Д. Спилбергера. Оптимальный уровень тревожности необходим для эффективного приспособления к дей- ствительности, психологи её называют адаптивной тревожностью. Лично- стная тревожность, если она в норме, информирует человека о возникших у него проблемах и заставляет обратить на них внимание и каким-то обра- зом решать тревожащую личность ситуацию. Высокий уровень тревожности, как и чрезмерно низкий, свидетельствует об определённой дезадаптации

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=