СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

332 оценивают окружающие. Таким образом, всегда существует проблема объ- ективных и субъективных критериев "акме" [4]. Этот аспект важно учиты- вать, когда мы анализируем успешность профессиональной деятельности личности. В исследовании П. А. Тропотяги выявлены психологические детерми- нанты, которые определяют профессиональную успешность будущего специалиста. К этим детерминантам относится сформированность профес- сиональных представлений, внутренний локус контроля, эмоциональная привлекательность будущей профессии [6]. Одной из причин профессиональной неуспешности субъекта является феномен прокрастинации. Из-за склонности некоторых сотрудников к прокрастинации страдает не только профессиональный престиж лично- сти, её успешность, но, в конечном счёте, страдает конкурентоспособность самой организации. Поэтому в организациях, чтобы повысить эффектив- ность работы сотрудников, активно используется тайм-менеджмент. Так, в исследовании В. В. Барабанщиковой и С. А. Ивановой разработана мо- дель, позволяющая объяснить феномен прокрастинации у сотрудников. Данная модель включает: блок личностных особенностей (обязательность, решительность, тревожность, контроль, скромность); негативное воспри- ятие особенностей профессиональной деятельности; уровень профессио- нального стресса; специфика организационной культуры [1]. В исследовании Ю.В. Фастовцевой анализируются психологические факторы самореализации преподавателей ВУЗов. Отмечается, что само- реализация тесно связана с успешностью профессиональной деятельности личности. Компоненты профессиональной самореализации, включающие ПВК, будут определять профессиональную успешность [7]. В. И. Слободчиков в статье, посвящённой проблеме профессионально- го развития педагога отмечает, что главная цель становления учителя как профессионала связана с кардинальным переосмыслением самого содержа- ния образования, его структуры и формы организации. Также необходимо определение новых профессиональных компетенций современного педаго- га, способов их развивать [5]. По мнению В. И. Слободчикова, необходимо разработать комплекс разномасштабных образовательных программ. Однако в исследованиях, посвящённых изучению успешности про- фессиональной деятельности преподавателей, многие аспекты ещё не ос- вещены. Мы остановимся на связи самооценки и профессиональной ус- пешности учителей физической культуры. В нашем исследовании, проводившемся в ряде ЦО города Тулы, при- няли участие 30 учителей физической культуры в возрасте 26–53 лет, с высшим образованием. Гипотеза исследования: существует связь между самооценкой и ус- пешностью профессиональной деятельности учителя физкультуры. Учите- ля физической культуры с высокой адекватной самооценкой являются бо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=